В соответствии с п. 4.5 ПОСЭ научно-исследовательская лаборатория технической диагностики ФБОУ ВПО "НГАВТ" проводит обследование судовых ДВС с целью определения их технического состояния и прогнозирования срока их безопасной эксплуатации.
Обследование позволяет:
-
Определять места возможного возникновения трещин задолго до их появления;
-
Предотвратить аварийное разрушение двигателя в результате обрыва шатунов или шатунных болтов, поломку коленчатого или гребного вала;
-
Отложить проведение капитального ремонта дизеля на определённый период времени (между двумя смежными очередными освидетельствованиями);
-
Оптимизировать объём и стоимость капитального ремонта дизеля за счёт сокращения расходов на шлифовку и переукладку коленчатого вала.
Для проведения обследования полной разборки дизеля не требуется:
-
снимаются шатунные болты,
-
нижние крышки шатунных подшипников,
-
верхние крышки коренных подшипников (бугели).
-
Обследуемые двигатели должны находиться на штатных местах (на судне).
По результатам обследования двигателя составляется АКТ, в котором указывается:
-
рекомендуемый срок продления эксплуатации до капитального ремонта,
-
режимы работы двигателя,
-
какие детали и в какие сроки рекомендуется заменить.
-
К Акту обследования прикладываются протоколы измерений основных деталей двигателя, карта скоростей изнашивания, акты неразрушающего контроля.