реклама

На СРЗ "Нерпа" началась разделку одного из самых ядерно- и радиоактивно-опасных объектов ПТБ "Лепсе"

0 692 1 мин
На судоремонтном заводе "Нерпа" осуществляют разделку одного из самых ядерно- и радиоактивно-опасных объектов Северо-Запада России – плавучей технической базы "Лепсе". Разрезка судна на части – необходимый этап перед выполнением главной задачи: устранения огромной радиоактивной угрозы, заключенной в хранилищах судна.
Необходимость срочной утилизации судна – бывшего плавучего хранилища отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов стала очевидной более двадцати лет назад, но работы по проекту, по причине нехватки средств и из-за других препятствий, неоднократно откладывались.

На сегодняшний день, выполненные работы – срезание кормы судна – представляют собой большой шаг на пути к обеспечению безопасности наиболее радиоактивно загрязненных участков "Лепсе". В одном из отсеков судна в пеналах – специальных каналах для хранения – находятся 639 отработавших тепловыделяющих сборок, часть которых повреждена или разрушена. Для их безопасного извлечения еще потребуется разработать специальные технологические решения.

В сообщении отмечается, что если все пойдет по графику, срезанная кормовая часть судна отправится на утилизацию. Более технологически сложную работу по разделке и утилизации четырех остающихся частей бывшей ПТБ планируется начать осенью этого года. В настоящее время продолжаются работы по сооружению здания-укрытия над остающимися отсеками судна, передает Беллона.ру.

Согласно концепции утилизации "Лепсе", ПТБ будет разделана на пять частей; работы будут проводить поэтапно, двигаясь от кормы к носовой части судна. Отработавшее ядерное топливо хранится во втором и четвертом отсеках судна.

Как отмечает председатель Экологического правозащитного центра "Беллона" Александр Никитин, следующий, второй, отсек судна после срезания будет обработан и отправлен в губу Сайда, где строится "Региональный центр кондиционирования и долговременного хранения радиоактивных отходов" мощностью 100 тыс. м3 твердых РАО.

Третья часть – средний отсек судна – не содержит ядерных отходов и будет разделана на металлолом.

Что же касается четвертого отсека, то он потребует наиболее серьезных усилий, в частности – возведения на стапеле "Нерпы" здания-укрытия для защиты персонала от радиации. Внутри этого укрытия будет смонтировано необходимое оборудование для проведения работ по выгрузке хранящегося в этой части судна отработавшего топлива.

После окончания процесса выгрузки ОЯТ отработавшие сборки отправят на переработку на Производственное объединение "Маяк". 

Полностью проект, как было указано в ходе семинара в Мурманске, должен завершиться в 2017 году.


 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал технологию изготовления отливки с применением "внутренних холодильников"
08:13 / пресс-релизы