Об этом накануне заявил губернатор Петербурга Александр Беглов в ходе заседания Экологического совета.
«К 2030 году необходимо снизить средний возраст судов до 15 лет. В принятом нами трёхлетнем бюджете до конца 2027 года на модернизацию природоохранной флотилии предусмотрено порядка 3 миллиардов рублей», — сообщил губернатор.
Природоохранный флот Петербурга сегодня насчитывает свыше 150 судов. В него входят нефтесборщики, буксиры, катера для оперативного мониторинга. Уникальный ледокол «Невская застава» предотвращает подтопление территорий в зимнее время.

Для обновления флота разработана программа модернизации. Она учитывает потребность в замене физически и морально устаревших судов, а также обеспечит внедрение современных технологий и механизмов. Ведется строительство нового флагмана природоохранного флота — многофункционального ледокола «Нарвская застава», сообщает пресс-служба правительства Петербурга.
Как сообщалось ранее, ледокольный буксир «Нарвская застава» проекта 3262 планируется передать заказчику в конце 2026 года.
Напомним, судно по проекту компании «Инженерный центр судостроения» заложили на ООО «Верфь братьев Нобель» 4 июля 2024 года. Заказчик — комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга. Контракт на строительство буксира был подписан в декабре 2023 года.
Напомним также, новый ледокол станет вторым для городской природоохранной аварийной службы. Первый — «Невская застава», работает на страже экологической безопасности Северной столицы с 2009 года. В процессе эксплуатации он выполнил более 300 выходов в акваторию Санкт‑Петербурга. Благодаря его работе прекратились опасные подтопления территорий Невского и Колпинского районов со стратегически важными объектами.















