реклама

На дне рек Якутии находится свыше 300 затопленных судов

0 93 1 мин
По итогам нескольких совещаний на региональном уровне сделан вывод: представители отрасли, органов государственной власти республики Якутия должны сконцентрироваться, сформулировать основные вопросы по судоподъему и направить их в федеральные органы власти.

Обсуждение проблемы состоялось в рамках нескольких встреч государственного советника Республики Саха (Якутия) Вячеслава Штырова с представителями речной отрасли. В итоге под председательством министра транспорта Республики Саха (Якутия) Владимира Сивцева прошло совещание. 

 

В настоящее время решение проблемы подъема затонувших судов возложено на "Администрацию Ленского бассейна". Однако подобная деятельность не предусмотрена уставными документами организации. Количество судов, подлежащих утилизации, превышает 300 единиц. Средств на это у предприятия нет, меж тем судебные решения обязывают предприятие очищать реки.

 

Tazmar Maritime - компания полного цикла по инвентаризации, подьему и утилизации затонувших кораблей с прибрежной зоны. Которая имеет в собственности всю технологичнскую цепочку оборудования. https://tazmar.com

 

По мнению как самого предприятия, так и основного перевозчика в республике – ПАО "ЛОРП", главная загвоздка состоит в том, что на территории Якутии в принципе нет соответствующей инфраструктуры. Нет судоподъемной группы, водолазных групп и так далее, сообщает Первый республиканский информационно-аналитический портал "SakhaNews" ("Новости Якутии").

 

Существует надежда на федеральный проект под названием "Генеральная уборка", предполагающий ликвидацию опасных объектов на суше и море. Недавно вице-премьер Виктория Абрамченко поручила разработать программу по ликвидации кладбищ кораблей по всей стране. Однако данная программа на первоначальном этапе будет касаться только морских объектов. Тем временем затонувшие корабли по требованию прокуратуры и судов на реках Якутии нужно убирать прямо сейчас. Возможно, в рамках "Генеральной уборки" будут внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта для того, чтобы на утилизацию затонувших кораблей регионам выделялись средства, добавляет издание.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости