Морской порт Де-Кастри возобновил перевалку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в интересах строящегося Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области.
Работы по проекту были начаты здесь в 2018 году. Тогда на четырех судах в Де-Кастри и затем по внутренним водным путям к причалу Амурского ГПЗ было доставлено около 10 тыс. тонн КТГ, в 2019 году пятью рейсами из данного порта перевезено 11,2 тыс. тонн.
Первое в этом сезоне крановое судно "Regina" (перевозчик ООО "Нижегородская логистическая компания") 6 июня доставило в порт Де-Кастри крупногабаритные блоки для Амурского завода. Теплоход имеет уникальное крановое устройство, состоящее из 3 кранов: 2 крана грузоподъемностью по 700 т. и один - 350 т. В комбинации судно может осуществлять погрузку груза до 1400 т.
8 июня в порт Де-Кастри прибыли две баржи с буксирами и одна из них сразу встала под загрузку крупногабаритного груза.
Еще две баржи с буксирами идут по реке Амур в сторону Николаевска-на-Амуре и далее к месту погрузки в морской порт Де-Кастри. Все четыре баржи были специально построены для проекта Амурского ГПЗ. После перегрузки на рейде Де-Кастри груз на баржах будет буксироваться по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре, рекам Амур и Зея до места назначения.
Для выполнения комплексной транспортировки крупногабаритного и тяжеловесного груза, включая ректификационных 12 колонн по 900 тонн каждая, ранее на конкурсной основе была выбрана Компания CombiLift. Работы должны быть завершены в 2022 году.
В целях подготовки и проработки вопросов, связанных с предстоящей операцией по перегрузке КТГ с теплохода на баржи, капитаном морского порта Де-Кастри проведено совещание совместно с представителями генерального подрядчика - АО "НИПИГАЗ" и субподрячиков - компаний CombiLift и ООО "Линде Инжиниринг Рус".