реклама

МИБ: "Мы всегда открыты к сотрудничеству"

В преддверии большого события в мире рыбной индустрии – Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia мы поинтересовались у генерального директора Морского инженерного бюро - СПб (МИБ-СПб) Андрея Шляхова, что компания представит на форуме.

– КБ покажет реализованные и текущие проекты рыбопромысловых судов. Сегодня мы

Шляхов А. В., генеральный директор МИБ-СПб / Фото: МИБ-СПб

делаем все зависящее от нас для запуска проектов. Дай Бог, все будет хорошо.
 

– Вы занимались шестью проектами "рыбаков" – КМТ01 и 02, КСП01 и 02, ST184 и СТ-192. Строят по ним суда и в России, и в Турции. Почему у нас это происходит медленнее?
 

– Важны опыт, транспортная логистика оборудования, оперативность вызова персонала, который настраивает и монтирует оборудование.

– Чем рыболовецкие суда сложнее в постройке тех же технически насыщенных судов-спасателей MPSV?

– Оба этих типа специализированных судов сложны по-своему, и не сказать, что легче, а что сложнее. Объединяет эти суда необходимость размещения большого количества оборудования в рамках ограниченных главных размерений и постоянный контроль за остойчивостью.

Траулер "Баренцево море" проекта КМТ01 / Фото: Корабел.ру

– По проектам МИБ построено более 400 судов различных типов. Универсальный подход сохранится или компания планирует сосредоточиться на определенных типах судов?

– Никогда не заявляли об узкой специализации и не планируем. Цель наша неизменна – чтобы клиент был доволен.

– МИБ проповедовал западный подход к проектированию, и обычно фокусировался на разработке технического проекта. Какие плюсы и минусы такого подхода для вас, заказчиков и верфей?

– А в чем заключается западный подход? Если речь о том, что мы не разрабатываем РКД, то ответ лежит в плоскости подхода к задействованию трудовых и технических ресурсов.

– Иностранным верфям проще самостоятельно справляться с созданием РКД, потому что за рубежом требования к ней гораздо проще…

– Да, РКД обычно не является отчетной документацией, и заводы могут РКД вообще не разрабатывать, довольствуясь ПДСП, авторским надзором, своим практическим опытом и чертежами производителей оборудования.

Траулер "Норвежское море" проекта КМТ01 / Фото: Корабел.ру

– МИБ в последние годы заменял собой отраслевые институты: на базе анализа состояния индустрии потенциальным заказчикам предлагались конкретные решения. Какими тенденциями будет характеризоваться отрасль в ближайшие пять-десять лет?

– Тяжело сейчас что-то сказать, внутренний спрос все равно будет практически на все виды судов: ВВП нужно обслуживать и углублять, людей нужно доставлять, туристов нужно возить, грузы тоже не исчезнут, а флот стареет… Конечно, увеличатся объемы судоремонта, вновь актуальными станут модернизации и конверсии.

Краболов-процессор проекта КСП01 "Вайгач" спущен на воду / Фото: Корабел.ру

– МИБ прогнозировал рост строительства с 2022 года новых танкеров для замены судов типа "Волгонефть". Насколько этот сценарий оправдывается в современных реалиях?

– Реалии вносят свои коррективы, но это от этого "Волгонефти" не молодеют и не становятся безопасными при эксплуатации.

– Какова ситуация с буксирами-толкачами для ВВП?

– Их достаточно мало строится, спрос и актуальность буксиров-толкачей сильно зависит от системного подхода к организации транспортных перевозок, как неоднократно отмечалось на вебинарах, как Геннадием Вячеславовичем, так и коллегами.

– "Стоимость какого самоходного судна не дашь рассчитывать заводу, получишь цену либо RST27, либо RSD59". Это цитата из интервью Геннадия Егорова. И еще одна его фраза: "Одно и то же судно на крупном заводе стоит 10 рублей, на частном – шесть, а в Турции его можно построить за четыре рубля". Знаете, как повысить конкуренцию на российском рынке судостроения?

– Сейчас ситуация немного иная, но вполне можно работать в направлении уменьшения накладных расходов.

 

– Кроме судостроения ваша компания работала в сегментах модернизации судов и перевозки негабаритных грузов. Продолжится ли развитие этих сегментов бизнеса?

– И работаем, планов сокращения или корректировки работы КБ не было.

– Сегодня готовятся программы поддержки судоремонта. Что, на ваш взгляд, необходимо для развития отрасли?

– Важно проанализировать причины ремонта судов за границей, сравнить условия, предлагаемые заводами. Предложить грамотную альтернативу.

– Судно проекта RSD59 задействовано в проекте автономного судовождения. Каковы перспективы автономного плавания на ВВП?

– Мы всегда за прогресс и движение вперед. С ВВП ситуация сложнее, все-таки реализовать автономное судовождение на морской линии (паром, контейнеровоз) намного проще и безопаснее.

– Какова в России ситуация с ВРК?

– Надо создавать своё, возможности есть. Понятно, что это не вопрос одного года.

– Будет ли продолжено строительство круизного флота по вашим проектам?

– Мы всегда открыты к сотрудничеству.

"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости