21 ноября 2014 года Международной морской организацией ООН были приняты международные обязательные правила, способствующие повышению безопасности судоходства в полярных водах.
По результатам многолетних переговоров Комитет ИМО по безопасности на море принял новый свод правил навигации в полярных водах, в том числе в водах вокруг Гренландии, сообщает портал "Российское судоходство" со ссылкой на Морскую администрацию Дании.
Полярный кодекс охватывает все аспекты судоходства в полярных районах, начиная строительством судов, подготовке экипажей и навигации, и заканчивая совершенствованием координации поисково-спасательных операций в этих районах.
Полярный кодекс будет применяться как к пассажирским судам, так и к грузовым судам валовой вместимостью более 500 тонн.
Следует отметить, что до вступления в силу Полярного кодекса, его экологические положения в сфере навигации в полярных районах должны быть приняты Международной морской организацией по защите окружающей среды весной 2015 года. Однако, положения уже были утверждены в Комитете по защите морской среды в сентябре 2014 года. Таким образом, весь кодекс будет принят и вступит в силу в конце 2016 - начале 2017 года.
Проект Полярного кодекса охватывает широкий спектр вопросов, связанных с работой судов, плавающих в водах Арктики и Антарктики. Проект включает в себя следующее: проектирование, строительство, оборудование, обучение, поисково-спасательные и другие операции, а также охрана окружающей среды. Также экологические положения в Кодексе содержат дополнительные требования к тем, которые уже содержатся в Международной концвенции по предотвращению загрязнения судов и которые должны применяться к судам, плавающим в полярных водах.