реклама

Маритимус: "Каждый проект позволяет нам расширить свой кругозор, держать в тонусе всю команду и постоянно пополнять наши знания"

0 1478 8 мин
Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос от наших клиентов и партнеров связан с названием компании "Маритимус". Раз есть такая возможность, то с удовольствием расставлю все точки над "i".
Название компании тесно связано с ее логотипом: изображение созвездия малой медведицы с полярной звездой послужило основанием для такого наименования. По латыни белый, или как его еще называют, полярный медведь, звучит как Ursus Maritimus, что в дословном переводе означает "морской медведь". А дальше логика подсказала направление. Maritimus (Морской) оказалось очень удобным словом-приставкой к названию компании связанной с морскими перевозками и оказанием услуг в судоходном бизнесе. На данный момент в нашу группу компаний "Маритимус" входит две компании – ООО "Маритимус шипинг" и ООО "Маритимус брокер". Надеюсь, теперь название перестанет быть загадкой.

О деятельности компании и планах на будущее нам рассказал генеральный директор "Маритимуса" Виталий Игоревич Прытков.

В каких направлениях Вы работаете?

Вся наша деятельность неразрывно связана с услугами в сфере судоходства. Это, конечно, достаточно общее определение, поэтому раскажу о приоритетных направлениях компании "Маритимус".

Основные виды деятельности компании это:

- брокерские услуги по поиску и подбору судов специального назначения
- организация буксировок
- организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- брокерские услуги по покупке и продаже судов специального назначения

Так сложилось, что специалисты нашей компании люди в основном творческие и к тому же все получили достаточно большой опыт в выполнении крупных проектов.

Каждый проект уникален и требует применения специальных знаний в различных сферах судоходства от правил регистра, теории и основ судна до юридических тонкостей английского морского права.

 

Мы специальизируемся на брокерских услугах для подбора судов для научных и изыскательских работ, включая сейсмику, гидрографию, гидробиологию, бурение, экологический мониторинг; суда для шельфовых проектов, суда обеспечения, для инженерных подводных работ с системами динамического позиционирования, подводными аппаратами, такими как AHTS, PSV, OSV, DSV с ROV и SAT system, MPSV, IMR и т.д.

На первый взгляд брокер выглядит как посредник (читаем как лишнее звено, спекулянт и т.д.) - нашел судно, передал данные закзачику, получил процент. Именно поэтому брокерский институт не совсем прижился на Российских просторах. А если и прижился, то немного в упрощенной форме, как описано выше. Исключением являются компании, работающие на международном рынке, где эти правила неизменны, а репутация на вес золота. В России все гораздо сложнее, структурнее что ли.

Как мы видим нашу работу и выполняем ее.

Получаем ордер от Заказчика - найти подходяще судно, с определнными характеристиками. На этом этапе подбираем лот судов с близкими или схожими характеристиками. Совмеснто с заказчиком выбираем самое подходящее к требованиям. Для этих целей мы составили и постоянно обновляем базу судовладельцев специализированного флота во всех уголках планеты. Затем проводим работу с судовладельцами, получаем коммерческое предложение. Далее совместно с закзачиком организуем инспекцию судна, проводим комплекс мероприятий по разработке проектов установки дополнительного оборудования или проводки (буксировки) судна – если оно следует по районам за пределами класса.

Наша компания в тесном контакте работает с Главным управлением и региональными филиалами РРР и РМРС, DNV, LR, RINA, с проектными организациями, администрацией СевМорПути, Атомфлотом.

Случается, что подходящее судно есть только у иностранных компаний и для исполнения проекта выполняем требуемые мероприятия, такие как, заводка судна под российский флаг, оформление таможенных процедур "временного ввоза", получение разрешений от правительства РФ на работу в Российских водах и пр.

Параллельно оказываем поддержку при составлении и заключении договоров. Как правило, обязанности брокера не всегда заканчиваются на стадии заключения договора. Клиент может поручить брокеру следить за его исполнением, взиманием фрахта, подачей нотисов, организовывать агентирование, доставку оборудования и многое другое.

Организация перевозки негабаритных и тяжеловестных грузов – одна из не частых задач в нашей сфере. Тем не менее это достаточно интересное направление. Здесь мы можем выступить и в качестве брокера, если клиент понимает всю структуру проекта и сделки, не является новичком. Чаще всего это крупные экспедиторские компании, которые хорошо ориентируется на сухопутных перевозках, но для морской части проекта вынуждены привлекать специалистов, обращаться в компании, такие как наша. Для прямого заказчика мы можем выступить в качестве экспедитора и организовать перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов "от двери до двери".

Нас также привлекают для подбора судов для участия в международных тендерах. Один из последних проектов был особенно интересен. Он включал всебя несколько этапов. Требовалось подобрать суда типа FSO и MOPU –если по-русски, то танкер для хранения и перекачки нефти и самоподъемную морскую платформу с жилым модулем и перекачивающей станцией. Затем организовать их буксировку и перевозку на полупогружном судне, установку этих судов на новом месте.

Каждый проект позволяет нам расширить свой кругозор, держать в тонусе всю команду и постоянно пополнять наши знания, которые помогают нам браться за достаточно сложные проекты и реализовывать их.

Для этого необходимо постоянно отслеживать тенденции в судостроении, на мировом рынке нефти и газа, следить за новостями бизнеса и политики, уметь составлять долгосрочные прогнозы по отрасли на основе имеющихся данных и поступающей аналитики. Эта кропотливая работа остается за кулисами и чаще не видна нашим клиентам и партнерам.

Казалось бы, в век интернета и цифровых коммуникаций институт брокеров должен был вымереть как класс, но именно информация и навыки работы с ней, а так же специальные и разносторонние знания и есть залог успеха нашего бизнеса.

Буксировки являются так же приоритетным направлением деятельности нашей компании. Работа порой требует не менее творческого подхода, чем шельфовые проекты. Наша компания не имеет собственного флота, но мы прекрасно знаем и ориентируемся на этом рынке, хорошо знаем как речных, так и морских буксировщиков, их флот и возможности.

Остальные направления деятельности, такие как услуги по покупке-продажи судов, агентирование, консультации, организации перервозки генеральных грузов, так же имеют место быть. Зачастую эти виды деятельности возникают как сопутствующие услуги в ходе выполнения проектов, но бывают и самостотяельные запросы.  И в случае, если мы понимаем, что действительно можем оказать клиенту качественную услугу на конкурентных условиях, то беремся за работу.

Меняли ли направление деятельности? Если да, то почему?

Изначально компания планировалась для выполнения задач, связанных с оффшорным сектором экономики, и мы стараемся придерживаться этой линии как наиболее близкой нам по духу.

На какие рынки ориентируется компания?

Изначально компания "Маритимус" ориентировалась сугубо на Российский рынок. Однако с наступлением первой зимы делать стало нечего, поэтому мы вынуждены были осваивать просторы мирового океана, что в результате привело нас к успеху. На данный момент нам удалось влиться в оффшорный рынок, мы познакомилились с крупными подрядчиками, окенаологическими институтами, с европейскими и азиатскими судовладельцами. Рынок очень жесткий, где-то даже высокомерный. Если выстраивать параллели с рынком перевозок, то он чем напоминает закрытый клуб по интересам, чем рабочую площадку. Но живой интерес и реальные проекты позволили войти в этот клуб.

Миссия компании, девиз, кредо – какую идею вы вкладываете в деятельность компании.

Девиз компании – воплощать задуманное. Пожалуй, это очень точно отражает то, чем мы занимаемся. Не буду говорить высокопарных слов, о том как бы мы хотели улучшить мир, облегчить жизнь миллионам людей - простым обывателям и какой вклад в это дело мы уже вносим. Есть полученные знания, опыт и голова на плечах. Есть желание применить это все, и постороить работу так, чтобы клиенты превращались в партнеров и друзей, а каждый проект приносил удовлетворение от проделанной работы и ощущение причастности к чему-то большому. Поэтому работа - как часть философии жизни. Ведь получать удовольствие от работы - это, то о чем многие мечтают.

Как давно Вы сотрудничаете со своими клиентами? Почему выбрали их, будете ли искать новых "друзей"?

Тут скорее клиенты выбирают нас. Причины разные, надеюсь, что это связано с качеством предоставляемых услуг. Также не последнее место занимают и личные отношения, которые складываются в процессе общения. Безусловно, мы будем расширять наш круг общения, пытаться достигать новых высот и замахиваться на крупные проекты.

Есть ли среди вашего ассортимента услуг эксклюзив? Чем Вы отличаетесь от конкурентов? 

Мы не возим грузы на Луну, поэтому чем-то удивить, наверное, трудно. Сам по себе вид брокерской деятельсти подразумевает, что брокер должен быть честным, внимательным, образованным, подкованным, многоплановым, быстрым и доступным 24 часа 7 дней в неделю. В общем и целом, не на каждую невесту на свадьбе столько прилагательных найдется, сколько можно сказать о качествах, которыми должен обладать брокер. Я думаю, что нас прежде всего отличает интерес к профессии, скорость принятия решений и, пожалуй, самое главное это умение работать как на российском, так и на зарубежном рынках. Это очень важный фактор, поскольку бизнес-менталитета россиийских компаний существенно отличается от зарубежных, особенно это касается Юго-Восточной Азии. Но это отдельная тема для разговора, которую мы более подробно затронем в следующем интервью.

Собираетесь ли вы осваивать новые рынки, новые направления деятельности?

Есть такая мечта - стать судовладельцем. Но как показывает практика, быть судовладльцем - это большое бремя. Однако у нас имеется опыт управления флотом, поэтому, как вариант, рассматриваем рынок шипменеджмента - оперативное управление флотом. На данном этапе, наверное, еще не готовы, но полагаю, что к следующему сезону будем выходить и на этот рынок.

Как вы рекламируете свою компанию? Какие виды рекламы считаете наиболее эффективными для вас? Почему?

Реклама безусловно то, что придает любой компании импульс в развитии. Мы ориетируемся на специализированные издания в отрасли, в основном, на электронные. Также используем различные отраслевые площадки, включая Корабел.ру, различные профессиональные социальные сети. Да и следует отметить, что и сам рынок является большой рекламной площадкой.  

Кто – ваш клиент? Как бы вы описали своего среднестатистического покупателя?

Наш клиент – это всегда компания, которая ценит свое время и понимает, что для достижения высокого результата каждый должен делать ту работу, в которой он действительно специалист. Поэтому сложно обобщать портрет нашего клиента. Это может быть и государственный научно-исследовательский институт, и частная компания, и судовладелец, и добывающая компания. Мы открыты к диалогу с любой организацией.

Как вы оцениваете обстановку на рынке, своих конкурентов?

Российский оффшорный рынок достаточно монополизирован и зарегулирован. Многие работы на шельфе РФ ведутся компаниями с государственным капиталом. На данный момент идет спад в целом по отрасли, но больше в сторону коррекции ставок, нежели масштабов проектов. Это вплотную связано с макроэкономическими процессами и политической обстановкой в мире и, в частности, в России. Некоторые шельфовые проекты были заморожены, либо приостановлены, либо финансирование значительно урезано. Однако по состоянию на середину июля почти весь флот, занятый в этой сфере полностью зафрахтован, традиционно играются тендеры на привлечение иностранного флота. Рынок и востребованность конечной продукции – углеводородов, а так же ее стоимость играют значительную роль. Но не стоит и забывать о политической воле государства, которая в данный момент и является паровозом, который толкает оффшорные росссийские проекты вперед. Поэтому говорить, что в отрасли наблюдается стагнация, не совсем корректно. Чего не скажешь о Североморском и шельфе Юго-восточной Азии, где судов в споте все больше, а предложений по проектам все меньше.

О конкурентах можно сказать одно, каждый занимает свою нишу в бизнесе и не всегда можно проследить за их работой. Бывает, что интересы пересекаются, без этого никуда. В этом случае главное – это взаимное уважение. Тем более, что сегодня он конкурент, а завтра может стать твоим клиентом или партнером по совместному проекту. Поэтому всегда, при любых обстоятельствах мы стараемся выстраивать дружественные отношения. В результате, это всегда гораздо плодотворнее, нежели противостояния в любых его проявлениях.

Являетесь ли лидером отрасли, или только отвоевываете лидирующие позиции?

Конечно, есть именитые и знаковые фигуры в брокерском бизнесе, чье дело выстраивалось сотни лет, им безоговорочно доверяют такие крупные компани как BP, TOTAL, STATOIL. Думаю, лидерство здесь не совсем правильное определение. Каждый занимает свою нишу, и она настолько велика, насколько чиста и известна твоя репутация, насколько позволяет опыт и наработанные связи.

Напоследок хотелось бы пожелать всем крепкого морского здоровья и поздравить с днем торгового флота!

 

"Маритимус шипинг", ООО Архангельск
+7(8182)42-36-90



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Волжское пароходство: Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает…
18:51 / пресс-релизы