реклама
/ события

Литва вышла за границы «2К»

0 417 1 мин
Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что Литва нарушает тарифные условия, предусмотренные российско-литовским проектом «2К» (Калининград — Клайпеда).
Игорь Левитин встретился с министром транспорта Белоруссии и представителем соответствующего ведомства Литвы, чтобы напомнить о поручении президентов РФ и Белоруссии. В соответствии с межгосударственным соглашением Белоруссия намерена переадресовать свой экспорт калийных удобрений из портов других стран, за исключением Клайпеды, на Калининград. Однако реализация этого проекта, предусматривающего перевалку 1 млн. тонн белорусской продукции через Калининградский порт, тормозится неравными условиями транзита по Литве.
На встречу с Игорем Левитиным не смог прибыть новый министр транспорта и коммуникаций Литовской Республики. А его представитель не был готов к подписанию документа о выравнивании тарифных ставок с 1 октября. Как пояснил Игорь Левитин, договоренность об этом была достигнута между Россией и Литвой еще при подписании несколько лет назад проекта «2К». Российская сторона такое условие выполнила. Литва продолжает применять пониженные тарифы на транзит в направлении своего порта Клайпеда и повышенные — на транзит в направлении калининградских портов.
На совещании было принято трехстороннее совместное заявление, в котором литовской стороне предложено в течение двух недель определиться и принять решение о снижении стоимости грузового транзита. «Если этого не произойдет, — сказал Игорь Левитин, — Россия будет вынуждена поднять тарифы». Кроме того, Белоруссия обозначит грузовую базу по экспорту удобрений на 2006 и 2007 годы для порта Калининград и порта Клайпеда.
В свою очередь губернатор Калининградской области Георгий Боос сообщил журналистам, что на предстоящую среду запланированы переговоры с премьер-министром Белоруссии Сергеем Сидорским. На них речь пойдет о транспортировке белорусских грузов через Калининград. Будут также рассматриваться проекты приобретения Белоруссией недвижимости в торговом и рыбном портах Калининграда.
Участвовавший в работе совещания директор Калининградского филиала ФГУП «Росморпорт» Георгий Себов сказал корреспонденту «Гудка», что существующие проблемы в значительной степени позволят решить открытие автомобильно-железнодорожного паромного сообщения между портами Балтийск (Калининградская область) и Усть-Луга (Ленинградская область). В декабре текущего года новый российский паром «Балтийск» свяжет морем Калининградскую область с «большой Россией» и станет альтернативой транзиту грузов через территорию Литвы. Паром уже приобретен Росморпортом. По мере роста грузопотока Росморпорт может увеличить число таких судов.
По словам Георгия Себова, «предварительно мы имеем объем 1,5 млн тонн грузов, которые идут из «большой России» в Калининград и обратно». Паром, вмещающий два железнодорожных состава, снимает барьеры на пути калининградских грузов, а внутренний российский тариф удешевляет их перевозку.
Рафаил БИКМУХАМЕТОВ

 24.07.2006



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости