После завершения сделки между литовским правительством и польским нефтеконцерном PKN Orlen по приобретению акций единственного в Литве нефтеперерабатывающего комбината Mazeikiu nafta, больше доходов смогут получить Клайпедский порт и другие предприятия.
В договорах правительства от 1999-го и 2002-го годов с американской компанией Williams и российским нефтеконцерном ЮКОС было предусмотрено, что нельзя облагать налогом прибывающие на принадлежащий Mazeikiu nafta нефтетерминал в Бутинге танкеры, несмотря на то, что они пользуются навигаторскими и иными услугами.
По этой причине Литва ежегодно теряла примерно до $3,214 млн., сообщила радиостанция Lietuvos radijas.
"Курируемые нами учреждения несут убытки в связи с затратами по проверке танкеров, которые необходимо в обязательном порядке проверять в соответствии с требованиями международных конвенций. Кроме того, при проводке этих судов используются наши радары. Мы сделали прикидочные расчеты (в соответствии с числом прибывающих судов) и если не можем претендовать на тоннажный сбор, то уж навигационный, да еще пару-тройку других сборов взимать могли бы, а это составит до $3,214 млн.", - сказал секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Арвидас Вайткус.
Вице-министр хозяйства Няриюс Эйдукявичюс заверил, что в новом договоре на куплю-продажу акций Mazeikiu nafta пунктов, по которым Литва обязалась не взимать сбор с прибывающих в Бутинге танкеров, не осталось.
"Все обязательства по договорам 1999-го и 2002-го годов после завершения этой сделки отменяются. В новом договоре нет больше описания каких-либо специфических льгот на по Бутинге, ни железнодорожных, ни каких-либо еще. Если положено по закону, что в Бутингском порту взимается сбор, то он должен быть уплачен", - утверждает Эйдукявичюс.