Объем новых заказов, размещенных на китайских верфях, сократился по итогам первых трех месяцев этого года, в то время как объем поставок нового тоннажа заметно вырос, сообщает SeaTrade Maritime со ссылкой на данные Китайской ассоциации судостроительной промышленности Cansi.
Согласно публикации, за период с января по март текущего года китайские судостроители получили новые заказы на строительство судов совокупным дедвейтом 5,54 млн тонн, что на 25,4% меньше, чем годом ранее.
По состоянию на конец марта, портфель заказов судостроительных предприятий Китая составлял 88,65 млн тонн дедвейта (-26,3% в годовом сопоставлении и -11% к уровню конца 2016 года).
Объем поставок нового тоннажа за первые два месяца года составил 15,67 млн тонн дедвейта (+87,7% в годовом сопоставлении).
Данные ассоциации свидетельствуют о том, что 80% новых заказов - 4,42 млн тонн дедвейта - пришлось на 53 крупнейшие верфи Китая. В структуре поставок на них пришлось 85% - 13,37 млн тонн дедвейта. С точки зрения портфеля заказов, доля рынка крупнейших операторов составляет 93% (82,6 млн тонн дедвейта).
В общей сложности Ассоциация получает данные от 80 верфей, которые за отчетный период поставили заказчикам новый тоннаж совокупной стоимостью 85,87 млрд юаней (12,47 млн долларов США), что на 7,5% меньше, чем годом ранее.
Совокупная выручка 80 верфей за первые три месяца года составила 62,4 млрд юаней (-9,7%), прибыль снизилась на 63,5%, до 250 млн юаней.
Источник: ИТАР ТАСС