Китай приступает к коммерческому использованию Северного морского пути

1 763 1 мин
Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдет уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока, сообщает "murman.ru".

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определенные позиции.

В 2012 году ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") первым из китайских судов прошел по Севморпути в Баренцево море, а на обратном пути – из Исландии в Берингов пролив прямо через Северный полюс.

Вояж "Сюэлуна" "сильно воодушевил" китайские пароходные компании, приводит "South China Morning Post" слова директора китайского Полярного научно-исследовательского института Хуэйгеня Яна.

Китаю как второй после США мировой экономической державы арктический маршрут дает возможность сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5200 км, подчеркнул Хуэйгень Ян.

Желая приобрести влияние в регионе, Китай настойчиво добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, образованном восемью представленными в Арктике государствами.

В соответствие с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдет от 5% до 15% китайского внешнеторгового грузопотока, в основном в виде контейнерных перевозок.
 




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
18.03.2013, 11:32
Наш Дальний Восток Китай уже освоил. На очереди - наш Север, с его Севморпутём. А нам он не нужен - у нас атомные ледоколы в Финском Заливе прекрасно работают. Такими темпами - скоро все наши ледовые проводки будут обеспечиваться китайскими ледоколами.
Свежие новости
ООО "БалтПроект" поздравляет с Днем кораблестроителя
00:00 / события