Компании: "Кемппи", ООО
- A + Автор: Александр Ивакин КомментарииПрочитано 369 раз   |
Связи судостроительной России с соседней Финляндией имеют давнюю историю. Зародились они в советский период. Было совместно спроектировано и далее на финских верфях построено несколько ледоколов для Советского Союза. Также производители технологического и судового оборудования получали от нашего Минсудпрома заказы на оснащение заводов и флота. Сегодня расскажу, как мы по приглашению генерального директора "Кемппи Россия" Евгении Дмитриевой посетили завод и головной офис одного из мировых лидеров сварочной индустрии.
История

Пролистну историю компании быстро, ибо она богатая и обрисовать ее во всех деталях в рамках простого предисловия к статье нереально. Подробности можно узнать, почитав про основные вехи на сайте Kemppi, а также посетив музей на заводе.

Нам повезло - о компании нам рассказывал лично ее вице-президент Ханну Йокела. Если совсем кратко, то компанию Veljekset Kemppi Oy основал Мартти Кемппи в финском городе Лахти в 1949 году. История эта очень похожа на зарождение компаний в России и во всем цивилизованном мире: идея, гараж, первая продукция, завоевание местного рынка и, конечно же, мировая экспансия. Сегодня 90% процентов продукции компании поставляется на экспорт.

Учитывая развитость судостроительной промышленности Финляндии, со временем сварочное оборудование компании Kemppi стало востребовано на родине. А в 70-е годы стало экспортироваться и в СССР на наши судостроительные предприятия. Несколько лет назад у нас был цикл статей (статья 1, 2, 3, 4) про то, каким сварочным оборудованием пользуются наши верфи. Так вот, практически на каждом заводе этот яркий бренд известен и используется. Именно этим и вызван наш интерес к компании.

Поездка

Практически сразу после выставки "Нева-2019" Евгения пригласила "Корабел.ру" присоединиться к ноябрьскому туру на завод. Без промедления мы согласились. Благо от Питера до Лахти всего 350 км на машине. Основная делегация стартовала вместе с представителями компании из Москвы на фирменном поезде “Лев Толстой”. Мы же, воспользовавшись географической близостью и питерской привычкой на машине посещать "Финку", приехали в пункт назначения накануне встречи, 25-го ноября. Утром мы встретили всех на вокзале г. Лахти и на автобусе отправились на завод, практически с корабля на бал.

Экскурсоводом по Лахти и Финляндии выступила сама генеральный директор "Кемппи Россия". Очень интересно и явно с любовью Евгения рассказывала о "своей" стране (так прозвучало в какой-то момент) и о самом городе. К нашему удивлению, жители центральной России особо и не посещали эту страну, поэтому им было особенно интересно слушать статистические и культурные сводки. Наверное, так же удивляются жители Хабаровска, когда узнают, что петербуржцы не были в Китае.

Музей

Для начала мы зашли в музей компании. Множество музейных экспонатов, отражающих развитие фирмы, бренда, технологий, представлено в двух залах. В первом - оборудование, фотографии и документы, дающие представление о том, как все развивалось в XX веке. А во втором зале уже находится современное сварочное оборудование Kemppi.
 
Музей KEMPPI, ноябрь 2019 года / Корабел.ру

Презентация

В конференц-зале нас ждал Ханну Йокела. Как только мы расселись, он начал увлекательный рассказ о компании, о новых технологиях и проектах. По большому счету, мы смотрели видеопрезентацию с подробными комментариями вице-президента. Вот что я отметил для себя:
  • Семейная компания. Сейчас бизнесом управляет третье поколение семьи Кемппи.
  • На предприятиях компании в 17 странах мира трудится более 800 специалистов 25 национальностей.
  • Оборот компании превышает 150 млн евро в год.
  • Сварочное оборудование Kemppi поставляется в 70 стран мира.
  • Штаб-квартира в г. Лахти.
  • Производственные площадки в Китае и Италии.
  • В Индии и Китае есть центры автоматизации и роботизации Kemppi.
  • Первая компания, представившая инверторный сварочный аппарат в 1977 г.
  • Первая компания, представившая сварочное оборудование с цифровым программным управлением в 1993 году.
  • Компания-лидер в части разработки универсального программного продукта по управлению сварочным производством.
  • Основные виды деятельности - это сварочное оборудование, программное обеспечение и отраслевой консалтинг.
  • 10% годового дохода тратятся на научно-исследовательские работы.
Презентация KEMPPI, ноябрь 2019 года / Корабел.ру

Далее господин вице-президент рассказывал про классификацию производимого оборудования, про облачные технологии и, как следствие, про программный продукт WeldEye. В целом, насколько я понял, производимое оборудование можно сравнить как с Nokia 3310, так и с iPhone 11. И, конечно, компания заинтересована во внедрении наиболее технологичного и современного оборудования. Когда мы ездим по России и посещаем наши предприятия, то видно, что пока в нашей стране используют простую линейку Kemppi. Наверняка этому есть свои объяснения.

Кстати, в процессе презентации коллеги задали вопрос: используются ли в производственном процессе аддитивные технологии. У нас в отрасли эта тема сейчас обсуждается как особая мантра и как помощь в построении индустрии 4.0. Ответ - нет, Kemppi не использует в настоящее время 3D-печать. Получается, инновационным и эффективным можно быть и без этого, важно просто работать по уму.

Завод
 
Завод KEMPPI, ноябрь 2019 года / Корабел.ру

После презентации, музея и ланча мы собрались на сам завод. Задача была в том, чтобы увидеть весь цикл от производства электронных компонентов до финальной сборки сварочных аппаратов.

Нашу группу из 26 человек, представляющих образовательные учреждения и потребителей сварочного оборудования из числа российских промышленных предприятий, поделили на 2 части, и, в соответствии с тематиками, мы отправились по цехам. Нам уже не привыкать отключать телефоны, убирать фотоаппараты, поэтому учитывая уникальность производства и правила компании, мы так и поступили.

Могу сказать, что мы действительно добрались до момента упаковки готового оборудования в коробки, но рассказ о технологическом процессе от моего лица будет не очень компетентен. Думаю, специалисты, представляющие нашу отрасль и желающие изучить эти процессы, легко смогут присоединиться к следующим поездкам.

Не менее интересны были и элементы корпоративной культуры. Под потолком, как бывает на спортивных аренах, висели футболки. Оказалось, что таким образом они отмечают сотрудников, отдавших компании 40 лет. Это достаточно символично, и удостоиться такой чести наверняка приятно.

На участке производства электронных компонентов я, пользуясь свежими воспоминаниями от подобного производства в Санкт-Петербурге, поинтересовался заработной платой сотрудников. В ответ получил цифру в 11-12 евро в час плюс премии, при налогах около 25%. Получается, конечно, более существенный доход, чем у нас, даже с учетом очень высоких цен в самой стране.

Интересный подход был и в рассказе о пиковых нагрузках на производстве. У сотрудников есть банк рабочих часов, которые они могут накапливать в такой период и потом иметь меньшую нагрузку. На некоторых наших предприятиях (в основном, частных и успешных) подобные инструменты тоже внедрены. Но вот на судостроительных заводах я чаще встречал тех, кто явно не при деле и не может простой на заготовительном участке (условно) засчитать себе в будущие напряженные дни.

Тренировочный центр

Заканчивало деловые мероприятия посещение тренировочного центра. Наши коллеги, сварщики, сразу окунулись в производственные тонкости, эксперименты и т.п. Мы наблюдали за всеми манипуляциями, как за неким колдовством.
Презентация WeldEye, ноябрь 2019 года / Корабел.ру

Но когда речь зашла об облачных технологиях и программе WeldEye, тогда и мне уже стало интересно. Легкий и приятный интерфейс, обещанная экономия времени на подготовку документации, эффективные возможности наблюдения за рабочими процессами и выполняемыми проектами. На эту тему мне всегда интересно общаться, благо даже в своей компании, где все сотрудники работают онлайн, испытываю трудности с отчетностью, контролем и, самое главное, пониманием важности этого бизнес-процесса. На мой вопрос о сговорчивости на производствах, Евгения Дмитриева подметила, что легче всего это начинает работать там, где сами собственники или управленцы изучают и всячески стараются внедрить эту историю.

Вечером был замечательный прием уже в неформальной обстановке, а на следующий день делегация посетила учебный центр Kemppi. Ну, а мы укатили в Питер, задумывая следующий вояж.

P.S. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить компанию Kemppi за великолепное мероприятие, а всех судостроителей, судоремонтников и машиностроителей приглашаю присоединиться к следующей поездке. Информацию можете узнать по телефону +79219120373 или электронной почте 9120373@gmail.com
 
Автор: Александр Ивакин
Поделиться новостью
"Кемппи", ООО
Россия, Москва+7 (495) 240-84-03


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость