Сварочные технологии
Сварочные технологии
Осветим проблемы важнейшего производственного процесса - сварки
- A + Автор: Владислав Букин КомментарииПрочитано 2541 раз   |
"Корабел.ру" продолжает серию статей из цикла "Каким оборудованием пользуются отечественные верфи", где главные сварщики отраслевых предприятий рассказывают о том, каким сварочным оборудованием и материалами они пользуются в своей работе и почему.
В четвертой части материала мы публикуем отзыв главного сварщика завода "Нижегородский теплоход" Сергея Вячеславовича Крохина.
Как говорят математики, сварочное оборудование является производной от программы строительства судостроительного предприятия. Иными словами, если верфь строит серию танкеров, то необходимо иметь автоматическую линию по сборке и сварке плоских секций. Для строительства судов на подводных крыльях необходимо иметь полуавтоматы для сварки алюминиевых сплавов и нержавеющих сталей в среде аргона.

Наш завод "Нижегородский теплоход" был основан более 100 лет назад, поэтому его производственные возможности ограничены слипом для спуска судов весом до 1000 т, максимальной высотой помещений и грузоподъемностью кранов стапельного цеха. Исходя из этих ограничений, выстраивается технология разбивки судов на блоки, секции и возможность использования автоматического и полуавтоматического сварочного оборудования.
Типовая конструкция из алюминиевых сплавов / Завод "Нижегородский Теплоход"

Сейчас "Нижегородский теплоход" строит линейку полнокомплектных водолазных и гидрографических катеров. Это небольшие суда с криволинейными обводами корпуса и надстройкой из алюминиевых сплавов, что и определяет наличие сварочного оборудования и его дальнейшую модернизацию.

При выборе сварочного оборудование необходимо учитывать не только страну производителя, но и наличие сервисного обслуживания в регионе и сроки гарантии.

Низкая стоимость техники сегодня уже не является преимуществом, потому что за ней может скрываться укороченный срок гарантии или отсутствие необходимой комплектации. Например, сварочное оборудование производства стран юго-восточного региона — КНР, Корея, Япония и т.д. — не комплектуется длинными шлейфами до 20 метров, которые позволяют устанавливать источник питания вне секции, где проводятся работы. Сварщику гораздо безопаснее перемещаться внутри корпуса только с подающим механизмом и горелкой. Другой минус этих аппаратов – это слабые сварочные горелки, которые в условиях минусовых температур и при небольших изгибах останавливают подачу проволоки. Открытые подающие механизмы быстро покрываются производственной пылью, в конечном счете выходят из строя. Да и в европейской части пока отсутствуют сервисные центры производителей азиатской сварочной техники или их очень мало.

Некоторые российские предприятия приобретают на заводах в Китае полуавтоматы, перекрашивают, изготавливают свою коробку и позиционируют этот продукт как свой. Хотя, на мой взгляд, это называется по-другому.

Немецкое сварочное оборудование топ-уровня, вроде EWM, при всех достоинствах и сроках гарантии имеет как правило эксклюзивные расходные части, ненужные функции и затруднительное сервисное обслуживание из-за небольшого сегмента на этом рынке.
 
Трактор ТС-1000 с источником питания МС-1000
для автоматической сварки под флюсом
 / Завод "Нижегородский Теплоход"
Трактор ТС -1000 в работе / 
Завод "Нижегородский Теплоход"

Использование полуавтоматов для сварки алюминиевых сплавов ESAB и Migatronic, опять же при всех их плюсах имеет и свои сложности: затруднительный самостоятельный ремонт из-за длительного срока заказа и получения необходимых запчастей (иногда более 3 месяцев) и отсутствие сервисного обслуживания в нашем регионе.

Из производителей сварочной техники в России наиболее оптимальна, на мой взгляд, продукция фирмы Kemppi. Появилась она на отечественном рынке еще в середине 80-х. И за это время она показала себя с лучшей стороны в тяжелых климатических условиях работы, с "нашей спецификой" эксплуатации.

С 2013 года "Нижегородский теплоход" активно обновляет парк сварочной техники. На смену полуавтоматам KempoMig и KempoWeld, приобретенным еще в 2005-2006 годах и уже снятым с производства, закупили аппараты нового поколения FastMig – все Kemppi. Устаревшее оборудование для сварки АМГ ESAB и Migatronic заменили на полуавтоматы FastMig Pulse. Это последнее поколение оборудования Kemppi с элементами программирования, имеет около 200 встроенных программ.
Комплект сварочного оборудования для аргонодуговой сварки Master Tig 3500 

Исходя из наших условий работы, сварочное оборудование должно быть достаточно мощным и компактным. Длина шлейфа должна быть минимум 8 метров для выполнения монтажных работ внутри отсеков.

Горелки также должны быть небольшими по размерам с водяным охлаждением и возможностью регулирования режимов с места сварки. Медные сплавы имеют высокую теплопроводность, и режим в начале сварки трубы может значительно отличаться от режима в конце сварки.

Договор на покупку заключаем с обязательным условием на сервисное обслуживание техники. Это избавляет от "сомнительных" продавцов и фирм, которые не имеют специалистов по сварке.

И из всего имеющегося сварочного оборудования наш выбор мы сознательно остановили на оборудовании фирмы Kemppi.

Немного о "чистом размере"

Сегодня техника позволяет изготовать детали в "чистый размер", для чего используются современные машины плазменной резки. У нас работает машина турецкой фирмы Ajan. Небольшой недостаток этой модели в том, что зимой при температуре в цехе ниже +5ºС ей необходим предварительный прогрев.
 
Машина плазменной резки Ajan Hassas 260A / Завод "Нижегородский Теплоход"

Припуска на корпусные конструкции назначаются только на монтажные стыки блоков, причем на смежном блоке разделка кромок выполняется в деталях до гибки и сборки. При стыковке блоков остается подрезать припуск по наружной обшивке с одной стороны. Сварку стальных монтажных стыков мы выполняем на керамической подкладке порошковой проволокой в среде защитных газов. Эта процедура позволяет выполнять сварной шов целиком, включая обратное формирование изнутри обшивки, при этом исключая сварочные процессы строжки и подварки.
 
Фото 1. Типовая конструкция узлов труб из сплава МНЖ/ 
Завод "Нижегородский Теплоход"
Фото 2. Типовая конструкция узлов труб из сплава МНЖ/
 Завод "Нижегородский Теплоход"

Для выполнения механо-монтажных работ вместо газовой резки используем плазменную резку, которая обеспечивает более высокую точность и чистота реза. С другой стороны плазменную резку можно использовать для работы с нержавеющей сталью и алюминиевыми сплавами и для нее нет необходимости держать запасы горючих газов и кислорода.
 
Установка для ручной плазменно-воздушной резки Brima Gut 120 / Завод "Нижегородский Теплоход"

В качестве переносной плазменной установки используем оборудование Brima Gut 120.

Все технологические процессы сварки стальных и алюминиевых конструкций, а также стальных и медноникелевых труб прошли соответствующие испытания и получили одобрение РС.
 
Фото 1: Сварочное оборудование Kemppi Fast Mig Pulse 450
Фото 2. Сварочное оборудование Kemppi Fast Mig Pulse 450
Сварщик с носимым подающим устройством, горелкой и шлейфом

Сергей Крохин
Подготовил Владислав Букин

Наши новости в Telegram

Автор: Владислав Букин
Поделиться новостью
"ЭСАБ", ООО
Россия, Москва+7 (495) 663-20-08
"Кемппи Россия", ООО
Россия, Москва+7 (495) 240-84-03
"Завод Нижегородский Теплоход", ОАО Россия, Бор+7 (831) 592-03-25


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость