В центре внимания дискуссии было обсуждение спроса на морские и речные буксиры. Участники круглого стола оценили текущие потребности рынка и спрогнозировали динамику спроса в ближайшей перспективе, учитывая развитие портовой инфраструктуры и увеличение объемов грузоперевозок.
Отдельное внимание было уделено возможностям строительства буксиров на российских верфях. Эксперты сравнили конкурентоспособность отечественного судостроения с альтернативными вариантами. Итогом мероприятия стала выработка рекомендаций, направленных на стимулирование развития буксирного рынка в России и укрепление позиций отечественных производителей.
Специалисты конструкторского бюро ОСК "Вымпел" представили несколько концепт-проектов для обновления барже-буксирного флота. Это толкачи мощностью от 700 до 3 200 л.с. Все концепт-проекты сочетают в себе рабочие характеристики с современным уровнем автоматизации, условиями размещения экипажа и актуальными требованиями РКО, сообщает Telegram-канал ОСК.

Буксиры на основе концептов 00442 и 00443 могут строиться для замены буксиров ОТ-2400 и ОТ-2000 проектов H-3290, H-3291, 428, 428.1, 428.2, буксиры на основе концепта 00441 — для замены буксиров "Фин-600" и буксиров проекта 758, на основе концепта 1741NG — для замены буксиров проекта 1741 и Р-33.