Торжественное гашение марок, выпущенных к 150-летию Балтийского завода - одного из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России - состоялось в Петербурге в понедельник.
Марка номиналом в 12 рублей оформлена в виде почтового блока с изображением построенных на предприятии судов и кораблей. Среди них - атомоход «Арктика», судно космической связи «Космонавт Юрий Гагарин», первая в России боевая подлодка «Дельфин», ракетный крейсер «Петр Великий» и другие шедевры отечественного судостроения. Тираж марки - 100 тысяч штук.
Основанный 26 мая 1856 года после поражения в Крымской войне, Балтийский завод первым осваивал новые проекты судов и кораблей, которые в дальнейшем строили и другие верфи. Предприятие создало более 500 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов.
В 1862 году на заводе построили первый отечественный металлический корабль - броненосную канонерскую лодку "Опыт". За 30-40 лет до того, как весь мир освоил технологию строительства и тактику боевого использования подводных лодок, на предприятии построили корабль, который по многим параметрам отвечал своему назначению - подводную лодку конструктора Ивана Александровского(1866 год). Сейчас на предприятии завершается строительство атомного ледокола "50 лет Победы". Этот атомоход на сегодняшний день является самым большим в мире ледоколом. Водоизмещение этого 14-палубного судна составляет 20 тысяч тонн.
Помимо марки, Федеральное агентство связи минсвязи РФ выпустило специальный конверт первого дня с изображением панорамы завода. Конверты погасили уникальным штемпелем с отображением силуэта легендарного атомного ледокола «Арктика». Это судно первым в истории мореплавания достигло Северного полюса.
После торжественной церемонии гашения первых марок и конвертов оттиск штемпеля смогли поставить все посетители петербургского Главпочтамта. Получившиеся филателистические сувениры стали ценным приобретением для коллекционеров, ведь купить памятный конверт со штемпелем спецгашения можно только в Петербурге и только в течение сегодняшнего дня. Юбилейные знаки почтовой оплаты уже поступили в почтовые отделения России. Ими также пополнятся страницы Всемирного почтового каталога.
Сегодня ОАО "Балтийский завод", входящее в объединенную промышленную корпорацию, - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Перспективным направлением деятельности предприятия является строительство плавучих атомных электростанций. В настоящее время портфель заказов Балтийского завода на период до 2009 года составляет более 600 млн долларов.
Марка номиналом в 12 рублей оформлена в виде почтового блока с изображением построенных на предприятии судов и кораблей. Среди них - атомоход «Арктика», судно космической связи «Космонавт Юрий Гагарин», первая в России боевая подлодка «Дельфин», ракетный крейсер «Петр Великий» и другие шедевры отечественного судостроения. Тираж марки - 100 тысяч штук.
Основанный 26 мая 1856 года после поражения в Крымской войне, Балтийский завод первым осваивал новые проекты судов и кораблей, которые в дальнейшем строили и другие верфи. Предприятие создало более 500 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов.
В 1862 году на заводе построили первый отечественный металлический корабль - броненосную канонерскую лодку "Опыт". За 30-40 лет до того, как весь мир освоил технологию строительства и тактику боевого использования подводных лодок, на предприятии построили корабль, который по многим параметрам отвечал своему назначению - подводную лодку конструктора Ивана Александровского(1866 год). Сейчас на предприятии завершается строительство атомного ледокола "50 лет Победы". Этот атомоход на сегодняшний день является самым большим в мире ледоколом. Водоизмещение этого 14-палубного судна составляет 20 тысяч тонн.
Помимо марки, Федеральное агентство связи минсвязи РФ выпустило специальный конверт первого дня с изображением панорамы завода. Конверты погасили уникальным штемпелем с отображением силуэта легендарного атомного ледокола «Арктика». Это судно первым в истории мореплавания достигло Северного полюса.
После торжественной церемонии гашения первых марок и конвертов оттиск штемпеля смогли поставить все посетители петербургского Главпочтамта. Получившиеся филателистические сувениры стали ценным приобретением для коллекционеров, ведь купить памятный конверт со штемпелем спецгашения можно только в Петербурге и только в течение сегодняшнего дня. Юбилейные знаки почтовой оплаты уже поступили в почтовые отделения России. Ими также пополнятся страницы Всемирного почтового каталога.
Сегодня ОАО "Балтийский завод", входящее в объединенную промышленную корпорацию, - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Перспективным направлением деятельности предприятия является строительство плавучих атомных электростанций. В настоящее время портфель заказов Балтийского завода на период до 2009 года составляет более 600 млн долларов.