Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.
Проекты: 14М, RST27
- A + КомментарииПрочитано 1978 раз   |
В ближайшие дни нас порадуют судостроительные предприятия Ленобласти. Во-первых, на Невском судостроительно-судоремонтном заводе 26 апреля состоится церемония закладки киля среднего морского танкера проекта 23130, строящегося для Министерства обороны Российской Федерации. А сразу после окончания мероприятия на заводе спустят на воду очередной сухогруз проекта RSD49 дедвейтом 7143 тонн "Нева-Лидер 8" класса "Волго-Дон макс", строящегося по заказу Северо-Западного пароходства. Во-вторых, 29 апреля на Выборгском судостроительном заводе пройдет торжественное мероприятие, посвященное спуску на воду корпуса головного ледокола проекта 21900 М, который получил имя "Владивосток". Заказчик судна - ФГУП "Росморпорт". Передача судна в эксплуатацию намечена на май 2015 года. Мы будем следить за развитием событий. А пока, вспомним о самых важных событиях уходящей недели.
Новости судостроения и кораблестроения:
За 2013 год объём выпуска продукции судостроения вырос на 6,4%. Об этом сообщил Минпромторг в своем отчете "Основные результаты работы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в 2013 году", который опубликован на сайте Правительства РФ. Из документа следует, что в минувшем году завершено строительство второго атомного подводного крейсера "Борей" и головного атомного подводного крейсера "Ясень". В гражданском судостроении завершено строительство и передано заказчикам 79 судов.
 
АПЛ "Юрий Долгорукий" / Олег Кулешов

30 апреля кормовую часть второго универсального десантно-вертолетного корабля-дока типа "Мистраль" спустят на воду на Балтийском заводе. Транспортировка кормы на французскую верфь, где будет произведена ее стыковка с носовой частью УДК, запланирована на июнь 2014 года. До этого времени у причальной стенки Балтийского завода будут производится достроечные мероприятия, не требующие пребывания кормовой части в сухом доке. 

На Красноярской судостроительной верфи спустили на воду новое несамоходное судно - баржу-площадку с серийным номером "БП-3005". Это пятая баржа в проекте 1960, имеющая максимальную грузоподъемность в 3000 тонн и 27-ая в общей Программе обновления флота ЕРП. Новое судно предназначено для перевозки грузов открытого хранения (песок, лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров. Первое судно этого проекта было построено в 2011 году.

Выборгский судостроительный завод подписал субподрядный контракт с верфью Arctech Helsinki Shipyard. Согласно данному контракту, выборгская верфь построит секции и блоки для судна снабжения проекта "Сахалин Энерджи". Судовладельцем и заказчиком является ОАО "Совкомфлот", а само судно является следующим поколением серии судов-снабженцев "Алексей Чириков" и "Витус Беринг", также построенных в кооперации верфями Arctech и ВСЗ.
 
Витус Беринг / Выборгский судостроительный завод

На заводе "Красное Сормово" состоялось торжественное поднятие флага и отправка в первый рейс двух танкеров проекта RST27 – "Дмитрий Покровский" и "Валентин Груздев". Заказчик – Московское речное пароходство. При осадке 3,6 метра в реке дедвейт составляет 5378 тонн, при осадке 4,2 метра в море дедвейт - 6980 тонн. Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Вместимость грузовых танков – 7828 м3, вместимость отстойных танков – 280 м3, вместимость балластных танков – 4650 м3. Эксплуатационная скорость – 10,0 узлов. Экипаж - 12 человек, мест - 14. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя WARTSILA 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт.

На заводе Красное Сормово состоялся спуск третьей несамоходной сухогрузной баржи пр.82, предназначенной для перевозки насыпных грузов. Контракт на строительство десяти барж был подписан в феврале 2013 года. В дальнейшем баржи будут переданы ООО "П.ТрансКо" в лизинг. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения – толкание, резервный – буксировка. Район эксплуатации – внутренние водные бассейны РФ. 
Основные характеристики:
- водоизмещение – 5280 т,
- грузоподъемность – 4300 т,
- длина наибольшая - 97,49 м,
- ширина наибольшая - 16,15 м,
- ширина габаритная - 16,8 м,
- высота борта на миделе - 5,34 м,
- осадка - 3,6 м.

На "Озерной верфи" спустили на воду многоцелевой скоростной катер проекта 14М. Заказчиком судна является Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу. После спуска на воду судно пройдет ходовые испытания. Катер останется нести службу в Санкт-Петербурге.
Скоростной патрульный катер / "Laky Verf ", Ltd


События:
По словам Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, уже в мае сменится глава Объединенной судостроительной корпорации. Также он заявил, что решение по новой кандидатуре уже принято. Однако пока Мантуров не стал раскрывать имя нового руководителя госкорпорации.
 
ОСК / www.korabel.ru

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал поручить Минтрансу и Росрыболовству исправить нормативную базу, которая не допускает маломерные суда к промыслу в прибрежных районах. Во время рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ глава правительства посетил в Магадане научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии. В том числе, он побывал в лаборатории экологии рыбохозяйственных водоемов, которая проводит анализы биоматериалов в Охотском море, а также берет пробы воды на месте жизни биоресурсов.

29 апреля вступает в силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 340 "О разрешении на заход судов в территориальные моря иностранных государств". Согласно этому постановлению заход российским судам в территориальные воды иностранных государств разрешен в случаях, предусмотренных Законом РФ "О Государственной границе Российской Федерации". 
 
Ледокол "Москва" / korabel.ru

Россия должна выработать оптимальную экономическую модель развития Северного морского пути, а также ускорить строительство ледоколов, заявил президент РФ Владимир Путин на заседании Совета Безопасности. "Необходимо выработать оптимальную экономическую модель развития Северного морского пути, чтобы уже к 2015 году вывести его грузооборот на уровень четырех миллионов тонн", - отметил Путин. Президент подчеркнул, что Россия должна ускорить строительство судов ледового класса, новых атомных и дизельных ледоколов, а также завершить в полном объеме создание современной инфраструктуры навигации, связи, технического обслуживания, оказания экстренной помощи на всем протяжении Севморпути.

21 апреля в Крыловском государственном научном центре состоялась церемония открытия первой базовой кафедры Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Базовая кафедра обеспечит учебный процесс по направлениям подготовки и основным образовательным программам: "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры" и "Прикладная механика" для бакалавров и студентов, учащихся в магистратуре вуза. Также предполагается специалитет – "Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники". Обучение в аспирантуре будет проходить по программе "Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта".
 
Открытие базовой кафедры СПбГМТУ в Крыловском научном центре / пресс-слжба СПбГМТУ

"Ямал СПГ" создал шорт-лист судоходных компаний, которые будут перевозить сжиженный природный газ с Южно-Тамбейского месторождения, а также построят суда для перевозки топлива. В список вошли: Совкмофлот, Mitsui и Teekay LNG. Всего компании построят 16 судов ледового класса Arc7. Стоимость контракта на первозку СПГ оценивают в 5 млрд долларов. 

Предприятия Хабаровского края при должной государственной поддержке могут обеспечить Дальний Восток рыболовецкими судами. Об этом сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на заседании, которое провёл глава российского правительства Дмитрий Медведев. Главной темой встречи стало развитие рыбохозяйственного комплекса страны. Вячеслав Шпорт подчеркнул, что свыше 75 % судов имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации. До настоящего времени эта проблема решается за счёт приобретения старых судов и модернизации существующих.

Комиссия Фе­дерального агентства морского и речного транспорта произвела приемку построенного по заказу ФКУ "Речводпуть" обстановочного судна проекта 3050.1 "Орлан", предназначенного для ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация". Проект судна разработан ООО "Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота". Постройка судна осуществлялась ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".
Обстановочное судно имеет следующие основные технические характеристики:
- длина габаритная 27,4 м,
- ширина габаритная 4,8 м,
- высота борта 1,5 м,
- осадка порожнем 0,90 м,
- водоизмещение порожнем 72,00 т,
- мощность главного двигателя 205,9 кВт,
- скорость хода максимальная 20,0 км/ч.
 
Обстановочное судно проекта 3050.1 / ОАО "МССЗ"

Флот компании "Сахалин Энерджи" пополнился газовозом "Река Амур". Судно будет перевозить сжиженный природный газ с завода СПГ в Пригородном в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Танкер-газовоз "Река Амур" приступит к перевозкам сахалинского сжиженного природного газа в 2015 году. Газовоз оборудован грузовыми танками мембранного типа грузовместимостью 149,7 тысячи куб. метров. Судно полностью приспособлено для эксплуатации при низких температурах и имеет ледовый класс 1A FS, что позволяет ему работать в ледовых условиях.

Правительство РФ окажет содействие Хабаровскому судостроительному заводу в получении дополнительных заказов. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Премьер также отметил, что правительство понимает, что у завода нет достаточного количества заказов и необходимо его дозагрузить. Перед общением премьер прошел по заводу и осмотрел корабли, которые строятся, в том числе по заказу Хабаровского края. По словам руководства предприятия, завод на данный момент загружен лишь на 18-20% от своих производственных мощностей, что является главной проблемой.

Грузооборот портов Крыма в первом квартале текущего года снизился на 28,1% по сравнению с отчетным показателем прошлого года и составил 2,1 млн тонн. Всего крымскими портами в первом квартале перевалено 1,62 млн тонн экспортных грузов (+17,8% к первому кварталу 2013 года), импортных — 0,05 млн тонн (-11,1%), транзитных — 0,38 млн тонн (-70,3%), каботажных — 0,02 млн тонн (-90%). Перевалка грузов в порту Севастополь в первом квартале составила 1,13 млн тонн, что на 0,5% превышает аналогичный показатель прошлого года. Порт Керчь в январе-марте перевалил 0,4 млн т грузов (-62,9%), порт Феодосия — 0,36 млн тонн (-63,5%), порт Евпатория — 0,18 млн тонн (-21,5%), порт Ялта — 5,5 тыс. тонн (-74,3%).
 
Порт Севастополь / www.korabel.ru

Атомную подводную лодку Северного флота "Орёл" отправили на ремонт в Северодвинск. Субмарину поставили в док судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка". Ремонт подлодки проекта "Антей" продлится меньше двух лет, по его окончании срок службы продлят на 3,5 года.

На состоявшейся в Москве официальной церемонии компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд." ("Сахалин Энерджи") и группа компаний Совкомфлот в лице ООО "Совкомфлот Шельф" ("СКФ Шельф") подписали договор о строительстве и долгосрочной эксплуатации многофункционального ледокольного судна снабжения морских добывающих платформ для работы в рамках проекта "Сахалин-2". Срок действия договора – 20 лет. Судно будет осуществлять круглогодичную доставку персонала, снабжения и расходных материалов на нефтяные платформы в Охотском море, а в случае чрезвычайной ситуации обеспечит весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала в аварийных ситуациях.

Федеральная налоговая служба России 23 апреля подала в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск о банкротстве ОАО "Морской торговый порт "Приморск". Ведомство действует согласно постановлению правительства РФ № 257 от 29.05.2004, "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве". Согласно ему предприятие, не оплачивающее налоговые сборы на сумму, превышающую 100 тысяч рублей в месяц сроком более чем в три месяца может быть подвергнуто процедуре банкротства. Какой долг перед компанией сейчас, не уточнили, сославшись на налоговую тайну.


Иностранные коллеги:
Compagnie Maritime Monégasque S.A.M. (СММ) пополнила свой флот новым судном снабжения проекта Damen 3300. Судно длиною 80 метров, дедвейтом 3300 тонн будет работать в бразильских водах начиная с июня 2014 года. Судовладелец уже заключил долгосрочный контракт для нового судна на 4 года с возможностью продления еще на 4 года с компанией Petrobras. Судно соответствует всем техническим требованиям Petrobras. Судно построено на румынской верфи Damen Shipyards Galati.
 

"Нордик Ярдс" по решению Правительства Федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания сможет стать обладателем верфи в г. Штральзунд. До конца 2014 года на предприятии в г. Штральзунд будет создано 250 рабочих мест с запланированным его увеличением до 500 до конца 2017 года. После принятия решения кредитным комитетом будут проведены завершающие переговоры с конкурсным руководством по прояснению окончательных деталей соглашения о покупке для последующего его подписания.

Британская компания Navigator Holdings Ltd. (NVGS) реализовала опцион на строительство трех танкеров-газовозов для перевозки полуохлажденного сжиженного природного газа. Опцион предусмотрен ранее заключенным контрактом с китайской верфью Jiangnan. В настоящее время один такой газовоз уже находится на стадии строительства, указывается в материалах Navigator Holdings. Стоимость постройки каждого танкера-газовоза вместимостью 35 000 м3 составит 78,4 млн долларов.

На верфи Foxhol судостроительной компании De Hoop (Нидерланды) состоялся спуск на воду многоцелевого оффшорного судна "Deep Helder", который строится по заказу компании SeaMar Subsea BV. Сдача нового судна запланирована на июнь 2014 года. После ввода в эксплуатацию судно будет работать для компании DeepOcean BV, которая заключила 5-летний чартер на его эксплуатацию.
Основные характеристики:
- водоизмещение 1200 тонн,
- дедвейт 1500 тонны,
- длина 64,8 метра,
- ширина 15,77 метра,
- максимальная осадка 4,5 метра.
- площадь грузовой палубы составляет 500 м2.
 

Круизный лайнер "Regal Princess", который с 2012 года строится на судоверфи в Монфальконе итальянской компании Fincantieri по заказу Princess Cruises, успешно завершил ходовые испытания в море. Они продлились пять дней. В ходе испытаний была проверена работа рулевого управления, тяга, навигационное оборудование. В настоящее время лайнер "Regal Princess" вернулся на верфь, где продолжились работы по внешней и внутренней отделки.

Государственная судостроительная компания Индии Cochin Shipyard Ltd спустила на воду восьмой по счету быстроходный патрульный корабль, построенный по заказу Береговой охраны Индии. Всего в серии предусмотрена постройка 20 таких кораблей.
- водоизмещение - 290 т;
- дальность плавания - 1500 морских миль на скорости 13 узлов;
- длина корпуса - 50 м;
- ширина - 7,6 м;
- максимальная скорость - 33 узла;
- экипаж - 39 человек, в том числе 5 офицеров. 

Китайская корпорация AVIC сняла музыкальное видео, главным героем которого стал авианосец "Ляонин" ─ единственный в составе ВМС Китая. Корпорация принимала участие в достройке и ремонте корабля, купленного у Украины в 1998 году по цене металлолома. Видео получило название "Управляя мечтой". Музыкальный ролик был опубликован 21 апреля 2014 года за несколько дней до 65-й годовщины с момента образования Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая. Презентация видео состоялась в Пекине. На презентации представитель AVIC Чжу Хунбинь заявил, что ролик призван повысить степень уважения к китайской военной мощи и развитию вооруженных сил.
 

На пятом буксире, который строится компанией "Нибулон", проходит монтаж оборудования и испытания систем. На данный момент готовность судна достигла 39%. Монтажно-трубопроводный участок готовит судовые механизмы и двигатели к загрузке на судно а завод завезено все необходимое оборудование, идет его расконсервация. 

"Бакинский судостроительный завод" компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) и компания BP подписали соглашение по строительству многофункционального судна, которое будет эксплуатироваться в рамках второй фазы разработки азербайджанского морского газоконденсатного месторождения "Шах Дениз". Стоимость контракта составляет 378 миллионов долларов. Строительство судна завершится в апреле 2017 года.

Сдовладелец и оператор, компания Swire Pacific Offshore Operations Ltd провела церемонию крещения и спуска на воду своего нового судна "Pacific Dragon" класса D. Это событие ознаменовало завершение серии из восьми судов якореукладчиков типа AHTS класса D, которые имеют тяговое усилие 240 тонн и всё необходимое оборудование для обслуживания буровых платформ, работающих в суровых погодных условиях по всему миру. Кроме того, суда построенные по проекту Havyard, отличаются низким расходом топлива и вредным воздействием на окружающую среду.

На днях в Китае прошли окончательные эксплуатационные испытания беспилотного батискафа, что ознаменовало новые успехи страны в области погружений для исследования глубоководных ресурсов. Глубоководный аппарат "Хайма" ("Морской конек") способен погружаться на глубину 4,5 км посредством дистанционного управления и, главным образом, состоит из деталей отечественной разработки, в отличие от других имеющихся в Китае батискафов, отмечается в заявлении, обнародованном накануне Министерством науки и техники КНР (МНТ).


Происшествия:
Сингапурское судно атаковали вооруженные люди близ малайзийского острова Кетам. Три члена экипажа были похищены, а с судна было откачено около 2 млн литров дизельного топлива. Экипаж, скорее всего, состоит из граждан Индонезии. Судно следовало из Сингапура в Мьянму. Инцидент произошел ночью — пять мужчин, двое из которых были вооружены огнестрельным оружием, а еще один — мачете, атаковали судно. Злоумышленники связали капитана корабля и членов экипажа и преступили к перекачке топлива, им потребовалось на это около восьми часов. Завершив перекачку, нападавшие скрылись.

Небольшая яхта с тремя пассажирами на борту столкнулась с круизным паромом Viking Grace недалеко от Стокгольма. В результате яхта затонула, а ее пассажиры оказались в воде. Их спас экипаж второй яхты, оказавшейся поблизости от места аварии. Была спущена на воду спасательная шлюпка Viking Grace. Круизный паром не пострадал. Во время столкновения над морем было туманно. Власти начали расследование происшедшего. Viking Grace продолжил свой путь по направлению на Маарианхамина с небольшим отставанием от графика.

На 5-м км протоки Вартовская Обь в районе причала ЗАО "Холдинговая Компания "Сан-Сальвадор" затонул теплоход "Сергей Янголенко". По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Минтранса России, судно не эксплуатируется с 2008 года и находится на холодном отстое без экипажа. На льду в месте затопления имеются небольшие масляные пятна. Ледоход не начался.

В Средиземном море затонуло грузовое судно, на борту которого находилось семеро россиян. Крушение контейнеровоза "AG Marina" произошло примерно в 55 километрах к югу от острова Крит. Грузовое судно шло под флагом африканской Республики Того. Четырех моряков удалось спасти, еще трое — капитан, электрик и механик — числятся пропавшими без вести. Следов затонувшего контейнеровоза обнаружить пока не удалось. На его поиски направлены четыре судна, катер береговой охраны и самолет. Причины крушения также остаются невыясненными. 


Весеннего настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Озерная верфь", ООО
Россия, Шлиссельбург+7 (812) 335-25-92
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Балтийский завод", АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Енисей-реновация", ОАО Россия, Красноярск+7(3912)33-97-33
"Арктек Хельсинки Шипъярд", Oy Финляндия, Хельсинки+358(10)622-20


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость