реклама
Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 22 ноября 2013 года

0 948 8 мин
Несмотря на то, что рабочая неделя для многих подошла к концу, корабелы продолжают трудиться. Так, завтра, 23 ноября, на заводе "Красное Сормово" спустят на воду вторую баржу, предназначенную для перевозки насыпных грузов. Напомним, что контракт на строительство десяти барж был подписан в феврале 2013 года. Строительство финансируется по лизинговой схеме - заказчиком барж выступает ЗАО "Газпромбанк Лизинг", в дальнейшем баржи будут переданы ООО "П. ТрансКо" в лизинг. А для тех, кто уже вовсю готовится к долгожданным выходным, мы по традиции подготовили обзор самых важных и интересных событий уходящей недели. 

Новости судостроения и кораблестроения:
16 ноября в Севердвинске ВМС Индии был передан авианосец проекта 11430 "Викрамадитья". Корабль должен стать флагманом индийского флота. Авианосец был переоборудован корабелами ПО "Севмаш" из тяжелого авианесущего крейсера проекта 11434 "Адмирал С.Г.Горшков". Однако прощаться окончательно работники "Севмаша" с кораблем не собираются. В конце ноября авианосец "Викрамадитья" отправится в Индию. В это время на его борту будет находиться российская "гарантийная команда" в составе 183 человек. Группа останется на ВМБ Карвар, где будет приписан авианосец, сроком на один год.

АПЛ "Смоленск" проекта 949А "Антей" после двухлетнего ремонта передадут флоту до конца этого года. ЦС "Звездочка", корабелы успеют завершить заводские ходовые испытания и вместе с экипажем осуществить переход крейсера к месту постоянного базирования.

Ледокол проекта Havyard 843 построит для российской судоходной компании "ФЕМКО" норвежская судостроительная компания Havyard. Судно будет построено на верфи в Лейрвике. Окончание строительства запланировано в сентябре 2015 года. Контракт также предусматривает строительство опционного судна.
Характеристики судна:
- длина - 86 м;
- ширина - 19.5 м;
- осадка - 7,75 м;
- скорость - 16 узлов;
- тяговое усилие - 185 тонн;
- количество мест - 34 чел.

В ближайшее время ОАО "Выборгский судостроительный завод" планирует подписать контракт на строительство портового ледокола и тяжелого буксира для проекта "Ямал СПГ". Генеральный директор завода Александр Соловьев ранее оценивал стоимость строительства ледокола и буксира для проекта "Ямал СПГ" в 150-170 млн долларов. Он также говорил о том, что ВСЗ намерен принять участие в поставке металлоконструкций для модуль-завода сжиженного природного газа в рамках проекта.

 

Выборгский судостроительный завод / ОАО "Выборгский судостроительный завод"


Строительство нового грузопассажирского парома для обслуживания паромного сообщения между материком и островом Ольхон обойдется Иркутской области в более чем 252 млн рублей. Соответствующий конкурс размещен на сайте госзакупок РФ. Максимальный срок строительства судна чуть более 2,5 лет. Документы для участия в конкурсе можно предоставлять до 11 декабря 2013 года. Заявки на участие будут рассмотрены 31 декабря. Итоги открытого конкурса будут подведены 10 января 2014 года.


События:
Аспекты добычи природных ресурсов и развитие Северного морского пути для их транспортировки обсуждали в конце прошлой недели специалисты из России, Финляндии, Норвегии, Бельгии и других стран. Вторая международная конференция "Северный морской путь", которая проходила в Санкт-Петербурге 14 и 15 ноября, собрала широкий состав участников из разных областей: представителей ресурсодобывающих компаний ("Газпромнефть", "Роснефть", "ExxonMobil"), глав региональных администраций, ученых, экологов, почетных полярников. 

 

II-я международная конференция "Северный морской путь" / Smarta Conferences


В Мурманской области собираются сформировать туристический кластер. Для этого будут созданы новые круизные маршруты в Арктике, откроется  Арктический музей, а также будет развиваться горнолыжный комплекс. Уже сейчас Мурманская область и ледокольный флот, базирующийся здесь, предлагают туристам уникальные круизы на Северный полюс на борту атомного ледокола. Развитию туризма будет способствовать и реализация проекта "Арктическая гавань". В его рамках в 2014 году будут завершены работы по реконструкции пирса дальних линий, а в дальнейшем — проведена реконструкция здания Мурманского морского вокзала.Кроме того, достигнута договоренность о создании нового круизного маршрута "Порт Мурманск — национальный парк "Русская Арктика" — порт Архангельск" и продвижении на рынок этого турпродукта.

Сотрудникам РПСМ удалось найти в Интернете интересные данные, касающиеся криминализации моряков. Как оказалось, причиной №1 для возбуждения уголовного дела против членов экипажей является загрязнение окружающей среды – 9,76%. На втором месте – столкновение с судном - 9,75%. И на третьем месте - нарушения техники безопасности со смертельным исходом – 8, 94%.

18 ноября в Федеральном агентстве морского и речного флота состоялось заседание Рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы". На заседании Рабочей группы выступил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров с докладом по результатам разработки технических проектов речных грузопассажирских судов для местных линий с ледовой категорией Лед 40:
- грузопассажирское судно проекта RPF14 вместимостью 200 человек и 2 автомашины типа "Камаз";
- грузопассажирское судно проекта RPF15 вместимостью 50 человек и одной автомашины типа "Камаз".

 

Речное грузопассажирское судно_лед 40 / "Морское Инженерное Бюро", ООО


В конце ноября авианосец "Викрамадитья" отправится в Индию. В это время на его борту будет находиться российская "гарантийная команда" в составе 183 человек. Группа останется на ВМБ Карвар, где будет приписан авианосец, сроком на один год. Как заявил вице-президент ОСК Игорь Пономарев, в настоящее время идут переговоры по контрактным обязательствам после истечения гарантийного срока обслуживания.

14 ноября после успешного завершения государственных испытаний и подписания приемного акта обстановочное судно проекта SV2407 "Путейский 704" ушло к месту назначения ФБУ "Администрация Волго-Донского ГБУВПиС". Спуск судна состоялся на предприятии 10 октября прошлого года. Проектант судна – КБ "Технофлот" г. Санкт-Петербург.
Основные характеристики судна:
- класс РРР: "XО 2.0 (лед 30) А"),
- длина 24,75 м,
- ширина 7,46 м,
- высота борта 2,75 м,
- осадка 1,50 м,
- водоизмещение 125м3,
- экипаж 3 чел..
- автономность 7 сут.,
- мощность главных двигателей — 2х261 кВт.

 

 


Глава "Газпрома" А.Миллер и гендиректор Совкомфлота С.Франк обсудили перспективы сотрудничества в области организации морских перевозок сжиженного природного газа. В частности, речь шла о перспективах участия Совкомфлота в тендерах на организацию фрахта танкеров-газовозов ледового класса для нужд "Газпрома". Руководители обеих компаний дали высокую оценку совместной работе по организации поставок углеводородов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Доставка энергоресурсов по СМП занимает гораздо меньше времени, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал, и является значительно более эффективной с экономической точки зрения.

В Крыловском государственном научном центре прошло заседание рабочей группы российско-французского комитета по военно-техническому сотрудничеству. В мероприятии приняли участие директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Леонид Стругов, генерал-инженер Кристиан Дюге, представители ряда российских и французских предприятий.

 

Заседание российско-французской рабочей группы в Крыловском ГНЦ / пресс-служба Крыловского ГНЦ


Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в Выборгском районе Ленинградской области. Установлено, что ООО "Порт Выборгский" осуществляло в Выборгский залив Финского залива сброс сточных вод с превышением установленных санитарными нормами загрязняющих веществ по физико-химическим показателям. По результатам рассмотрения постановления прокуратуры Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 80 000 рублей.

Компания "Совкомфлот" в середине декабря планирует осуществить первый рейс к морской ледостойкой стационарной платформе "Приразломная" в Печорском море. Об этом заявил первый заместитель директора СКФ, главный инженер Игорь Тонковидов в ходе Третьей ежегодной международной конференции Союза морских страховщиков "Морское страхование в России 2013". Тонковидов уточнил, что данный рейс будет осуществлять танкер  ОАО "Совкомфлот" "Михаил Ульянов" дедвейтом 70 тыс. тонн.

Начато формирование экипажа спасательного судна "Игорь Белоусов" ВМФ России. Командиром судна может быть назначен капитан 3 ранга Дмитрий Кошевой, занимавший должность старшего помощника командира на спасательном судне Тихоокеанского флота "Алагез". О возможном назначении Кошевого сообщил высокопоставленный источник в главкомате ВМФ.

Иностранные коллеги:
Верфь Mulder (Нидерланды) объявила о подписании соглашение о строительстве 34-метровой моторной яхты, которая будет доставлена заказчику летом 2015 года. Договор на строительство был разработан в тесном сотрудничестве с IYR в Монако. Яхта станет самой большой, из всех ранее построенных на верфи, а также первой яхтой, водоизмещением более 300 тонн. Длина яхты составит 34 метра, ширина - 8 метров. Британские дизайнеры агентства Claydon Reeves будут отвечать за интерьер и внешний дизайн новой яхты. Проект яхты будет разработан голландским архитектором Van Oossanen Naval. Новая 34-метровая яхта будет построена по стандартам супер-яхты. 

Порт Гдыня и компания Tebodin Poland Sp подписали соглашение о проектировании нового паромного терминала. Проект должен включать в себя реконструкцию набережной, создание железнодорожно-паромного склада, офисную и социальную инфраструктуру. Проектирование должно быть завершено к декабрю 2014 года. Инфраструктура нового терминала позволит принимать суда длиной 240 м, которые находятся в составе флота Stena Line. 

Eastern Shipbuilding Group, Inc. спустила на воду новое оффшорное судно снабжения HOS BAYOU. Оно строится для Hornbeck Offshore Services, LLC. HOS BAYOU - первое судно из шести серии HOSMAX 310 с дизель-электрическим приводом. Судно оснащено четырьмя двигателями Caterpillar 3516C мощностью 1,825 кВт каждый. Максимальная скорость судна - 14 узлов, рабочая - 12.

В южнокорейском порту Ульсан на верфи компании "Hyundai Heavy Industries" прошла торжественная церемония спуска на воду фрегата "Чонбук", сторящегося по заказу ВМС страны. Новый корабль будет оснащен, кроме всего прочего, управляемыми ракетными комплексами.
"Чонбук" имеет следующие параметры:
- водоизмещение - 2300 тонн,
- длина - 114 м;
- ширина - 14 м;
- высота - 25 м;
- максимальная скорость - 30 узлов (55,5 км/ч);
- экипаж - 120 человек;
- вооружение - пушка калибра 127 мм, управляемые ракетные комплексы "Хэсон" и торпеды "Чхонсанъо".

Damen Shipyards представила новый проект судна поддержки оффшорной ветроэнергетики, предназначенное для технического обслуживания ветрогенераторов с комфортными условиями для персонала. Разработанное судно имеет длину 90 метров, ширину — 20 метров, осадку — 4,6 метра и площадь грузовой палубы около 500 кв.м., также оно оборудовано системой динамического позиционирования и трапом с успокоителем качки для комфортного и безопасного перехода технического персонала с судна на ветрогенератор.

Сингапурская компания Swissco Holdings Limited разместила заказы на строительство 3-х судов общей стоимостью 35 млн долларов (без учета  оборудования, которое будет поставлено судовладельцем), состоящие из двух якореукладчиков (AHTS) и одного буксира. Два якореукладчика (AHTS) с тяговым усилием 80 тонн будут построены на китайской верфи Northern Chinese, буксир будет построен на другой китайской верфи Southern Chinese Yard. Окончание строительства запланировано в первой половине 2015 года.

Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering займётся постройкой перевозчика сжиженного природного газа на сумму 200 миллионов долларов. По условиям сделки с компанией из США, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering должна предоставить судно в первой половине 2017 года. Южнокорейская компания не разгласила имени американского клиента. Перевозчик, способный вместить 173,4 тысячи кубических метров природного газа, будет оснащен экономичным двигателем, совместно разработанным Daewoo Shipbuilding и MAN Diesel & Turbo Co., который потребляет на 20% меньше топлива.

Литовское предприятие Western Baltija Shipbuilding, входящее в состав BLRT Group, построит многофункциональное научно-исследовательское судно для Клайпедского университета. На судостроительной верфи Western Baltija Shipbuiding состоялась закладка киля судна, которое будет выполнять все основные океанографические исследования. На судне будут оборудованы две стационарные лаборатории, предназначенные для одновременного выполнения геологических, биологических и физико-химических исследований. На борту судна будут созданы условия для работы 18 научных специалистов.


Происшествия:
В ночь на 18 ноября в городе Череповец на реке Шексна в районе улицы Олимпийской сел на мель нефтяной танкер "Волгонефть-233". Судно следовало из Санкт-Петербурга без груза. Владелец танкера - ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер". Судно самостоятельно было снято с мели. Повреждений корпуса и разлива нефтепродуктов нет.

Беспилотный летательный аппарат врезался в левый борт ракетного крейсера ВМС США USS "Chancellorsville". Во время происшествия на борту коробля находилось около 300 моряков, проводившего учения у берегов Point Mugu, штат Калифорния. В результате столкновения корабль получил повреждения. Два моряка получили незначительные ожоги.

Пожар на судне под датским флагом произошел в Северном море. Судно под флагом Дании шло в Норвегию. В трюмах было 7 тыс. тонн керосина и дизельного топлива, а также бронетранспортеры и танки. На судне находились 32 человека – 12 норвежских солдат, возвращавшихся с военных маневров, и 20 членов экипажа: шесть датчан, 13 поляков и один филиппинец.

В результате пожара на пароме во Владивостоке пострадал один человек. Возгорание произошло в машинном отделении судна 19 ноября. В тушении огня было задействовано 29 человек и семь единиц техники.

Лайнер, на борту которого находились почти 2,5 тыс. пассажиров и 976 членов экипажа, получил небольшую пробоину, от удара никто не пострадал. В администрации порта сообщили о незначительном материальном ущербе. Причина аварии пока неизвестна. Иностранные круизные суда заводятся в порт при помощи греческого лоцмана. Одна из версий ЧП — ошибка при управлении судна в условиях штормовой погоды.

19 ноября ночью на Днепре произошло небывалое происшествие: трехпалубное судно "Капитан Остапенко" дрейфовало по реке без экипажа на борту. Случайные очевидцы  вызвали спасателей.


Радужного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ЭкоходЪ 3" уже на воде!
15:30 , 18 Мая 2024 / видео