реклама
Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 20 декабря 2013 года

0 1654 12 мин
В следующий понедельник в Северодвинске пройдет важное для всего ВМФ России мероприятие. 23 декабря на атомной подводной лодке "Александр Невский" (проект 955 "Борей") торжественно поднимут флаг, после чего субмарина, войдет в боевой состав военного флота. Планируется, что до конца года "Александр Невский" уйдет с "Севмаша" к месту боевой службы. А ценители морских традиций и искусства смогуть послетить 25 декабря презентацию альбома, посвященного 110-летию со дня гибели вице-адмирала С.О. Макарова. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Сотавитель альбома – Виталий Доценко – капитан 1-го ранга, профессор, кандидата исторических наук, преподаватель Военно-морской академии, писатель, библиофиль, автор более 100 книг. А пока мы вспомним о самых интересных и важных событиях недели уходящей.


Новости судостроения и кораблестроения:
На верфи ЗАО "Благовещенская ремонтная база флота" приступили к строительству двух новых нефтеналивных барж. Суда получат имена "Ника" и "Аполлинария". Габаритные длины составляют 108 метров, ширина – 16,8 метра, высота – 4,75 метра. Общая вместимость 12 танков насчитывает 5836 кубометров. Несамоходные баржи предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60 градусов по Цельсию в районах смешанного плавания "река-море" класса М. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

17 декабря генеральный директор Центра судоремонта "Звездочка" Владимир Никитин и председатель рыболовецкого колхоза "Освобождение" Сергей Тучин подписали акт о передаче заказчику среднего морозильного траулера "Койда 2" проекта 50010. Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде и измельченные замороженные отходы от разделки рыб.
Основные параметры:
- длина – 38,5 м;
- ширина наибольшая – 10,2 м;
- водоизмещение – 911 тн;
- осадка – 4,13 м;
- скорость – 11 узлов;
- экипаж – 20 человек.


В эллинге петербургского судостроительного завода "Северная верфь" 19 декабря заложили второе судно проекта 23120 "Морской буксир "МБ-75". Принципиальное отличие судов на базе проекта 23120 от предыдущих проектов – в том, что новые суда имеют высокий ледовый класс – ARC4, поэтому способны на круглогодичное плавание в арктических морях.
Характеристики:
- длина наибольшая - около 95 м;
- ширина наибольшая - около 22 м;
-осадка наибольшая - около 9 м;
- водоизмещение полное - около 10 000 т;
- дальность плавания - около 5 000 миль;
- автономность (по запасам провизии) - около 60 суток;
- экипаж - 27 чел.,
- дедвейт при осадке 9 м.

19 декабря 2013 года на ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" заложили киль водолазного катера проекта 14157 (стр. № 106) для нужд Военно-морского Флота Российской Федерации. Это уже второй из серии водолазных катеров, который будет построен на МССЗ по проекту ОАО КБ "Вымпел". Сдача судна запланирована на октябрь 2014 года.
Технические характеристики:
- длина наибольшая - 25,0 м;
- ширина - 4,8 м;
- высота борта - 3,3 м;
- осадка - 1,4 м;
- водоизмещение - 82,0 т;
- скорость - 12,0 уз.;
- автономность - 5 сут.;
- экипаж - 3 чел.;
- водолазы - 5 чел.;
- дальность плавания - 200 миль.


Московский судостроительный и судоремонтный завод сдал государственной комиссии два обстановочных судна проекта 3050 класса РРР "Р 1,2", (зав.№216, №217) построенные в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота".
Основные характеристики:
- класс РРР - "*Р1,2"
- длина габаритная - 23,50 м
- ширина - 3,65 м
- осадка - 0,67 м
- водоизмещение полное - 39, 2 т.
- скорость хода - 10,8 уз.
- автономность плавания - 3 сут.
- экипаж - 3 чел.
- главная энергетическая установка - дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).

Судостроительный завод "Пелла" приступил к строительству второго опытового судна проекта 11982, которому присвоено имя "Ладога". Как стало известно, первые работы стартовали еще в июле 2013 года. Головное судно серии "Селигер" построено на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" и передано заказчику в декабре 2012 года.
Технические характеристики:
- водоизмещение - 1040 т;
- длина - 60,6 метра
- ширина - 10,8 метра;
- осадка - 3,4 м;
- дальность плавания - 1000 миль;
- количество членов экипажа - 25 человек, в том числе 9 пассажиров.

На "Красноярской судостроительной верфи" завершено строительство новой несамоходной баржи-площадки. Судно построено по заказу ОАО "Енисейское речное пароходство" и предназначено для перевозки грузов открытого хранения (лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров. Первое судно этого проекта было построено в 2011 году. "БП-3005" - пятая баржа в проекте 1960, имеющая максимальную грузоподъемность в 3000 тонн.

Делегация Министерства Национальной Обороны Социалистической Республики Вьетнам и делегация ОАО "Рособоронэкспорт", ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" и ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" провели приемку выполненных работ этапа № 1 строительства первого из пары фрегатов "Гепард-3.9" с противолодочным оружием. Стороны проверили работы, выполненные в объеме 1-ого этапа (закладка заказа, изготовление секций корпуса и надстройки) на первом фрегате и в соответствии с действующим контрактом подписали соответствующий акт о выполнении работ в полном объеме. 

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялся спуск второго рабоче-спасательного и разъездного бортового катера проекта 21770 "Катран".  Катер строится для ОАО "Адмиралтейские Верфи" и будет комплектоваться на судно-носитель проекта 21300 для нужд Военно-Морского Флота России. Проектантом катера выступило ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз".
Основные характеристики катера:
Класс - рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с пенонаполненными эластичными бортами
- длина габаритная - 9,12 м;
- ширина - 3,32м;
- осадка - 0,67м;
- скорость хода - 32уз.;
- дальность плавания - 100 миль;
- автономность - 1сут.;
- экипаж - 2 чел.;
- главная энергетическая установка - 2 ГД х 232кВт.

 

Бортовой катер проекта 21770 "Катран" / Московский ССЗ


19 декабря на "Московском судостроительном и судоремонтном заводе" состоялось торжественное мероприятие посвященное закладке киля второго пассажирского судна проекта 23020 "Астраханец" зав. №506 для Астраханской области. Серия из трех пассажирских судов будет построена на МССЗ для перевозки пассажиров на городских и пригородных линиях области.
Основные характеристики:
- класс РРР - Р 1,2
- длина - 32,2м.
- ширина - 6,2 м.
- осадка - 0,76 м.
- скорость - 15-25 км/ч.
- дальность плавания - 500км.
- автономность - 12 ч.
- экипаж/пассажиры - 2 чел/129 чел.


Судьба первой российской подводной лодки четвертого поколения "Северодвинск" будет решена 21 декабря нынешнего года в ходе совещания на судостроительном заводе "Севмаш". Объединенная судостроительная корпорация готова передать лодку флоту в ближайшие дни, но ВМФ пока отказывается принимать ее в свой состав. "Лодка пока не готова. Мы уже докладывали об этом Сергею Шойгу. Надеюсь, что министр обороны примет правильное решение", – сказал представитель Главкомата ВМФ на условиях анонимности.

17 декабря подписан акт приема-передачи заказчику третьего многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков". Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект разработан ЗАО "Морское инженерное бюро - дизайн - СПб".
Основные характеристики:
- длина габаритная - 73,0 м;
- ширина габаритная - 16,6 м;
- высота борта - 6,7 м;
- рабочие осадки - 4,0 - 5,1 м;
- мощность энергетической установки  - 4 МВт;
- скорость на полном ходу -15 узлов;
- тяговое усилие на швартовах - 70 т;
- автономность - 20 суток;
- экипаж - 20 человек;
- места для спасенных - 81.


События:
По словам генерального директора ЦС "Звездочка" от надводного атомного ракетного крейсера "Адмирал Ушаков", из реакторов которого 33 года не выгружалось ядерное топливо, исходит экологическая угроза Северодвинску и его жителям. Как отметил Владимир Никитин, сроки докования крейсера и ремонта корпуса давным-давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно. "Мы обращаемся и в Минобороны, и в Росатом, чтобы был решен вопрос о его безопасной утилизации", - заявил гендиректор предприятия. - Необходимо выгрузить отработавшее ядерное топливо, перевести крейсер в безопасное состояние, убрать из акватории и освободить причальное место, которого заводу при сегодняшней загрузке не хватает.

Порты Сахалина - Холмск и Корсаков - собираются реконструировать. По предварительным подсчетам, модернизация береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино-Холмск обойдется в 800 млн руб., строительство пассажирского терминала и реконструкция порта Корсаков - в 1,5 млрд руб. По информации заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Геннадия Котликова, средства в размере 2,3 млрд руб. будут выделены в рамках реализации долгосрочной программы по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

Комиссия по ремонту крейсера-музея "Аврора" определила объем финансирования работ на 2014 год. На восстановление корабля предлагается выделить 3,5 млрд рублей. При этом первоначально эти средства предназначались для ремонта и обслуживания боевых кораблей Балтийского флота. Предположительно ремонтные работы начнутся в сентябре-октябре следующего года.

 

Крейсер "Аврора" - филиал Центрального военно-морского музея - пришвартована около Нахимовского училища. / www.korabel.ru


Проект "Речная моторная яхта проект ST24M2" ОАО "Ярославский судостроительный завод" стал победителем конкурса проектов в области маломерного судостроения в специальной номинации проектов моторных яхт длиной более 20 метров. Всего на открытый конкурс было представлено более 90 работ.

В порту Кавказ состоялась торжественная презентация нового автомобильно-пассажирского парома проекта CNF12 "Николай Аксененко", который сможет обеспечить безопасную и комфортную перевозку 261 пассажира и 43 автомобилей на переправе Кубань - Крым. Судовладелец - судоходная компания "Аншип". Завод-строитель - "Южный Севастополь". Проект парома CNF12 разработан Морским Инженерным Бюро.Длина габаритная 67,75 м, длина между перпендикулярами 63,15 м, ширина габаритная 12,0 м, ширина расчетная 11,60 м, высота борта 3,60 м. 

В начале декабря в Токио президент Транспортной группы FESCO Руслан Алиханов провел ряд встреч с представителями крупных японских компаний и корпораций. Стороны обсуждали текущие вопросы сотрудничества и возможность его расширения за счет увеличения грузопотоков и объемов перевалки во Владивостокском морском торговом порту.

По итогам шестого заседания Российско-украинской межгосударственной комиссии в присутствии президентов двух стран подписано 14 документов. В частности, меморандум о намерениях по активизации сотрудничества в сфере судостроения между Минпромторгом России и Министерством промышленной политики Украины.


Еврокомиссия выступила с предложением уравнять трудовые права моряков и береговых работников. В частности, в случае предстоящего увольнения из-за ликвидации компании членов экипажей морских судов надлежит уведомлять об этом заранее, как это делается с береговыми работниками. Согласно этому предложению во всех 28 странах-участницах Европейского союза моряки будут иметь право на обязательное уведомление о закрытии компании и получение соответствующих консультаций.

Росатом" разместил на портале госзакупок заявку на утилизацию многоцелевой атомной подводной лодки проекта 971 "Щука-Б". Речь идет о субмарине К-263 "Барнаул", которая находится на хранении в Большом Камне в Приморском крае. На распил корабля планируется потратить не более 246 миллионов рублей. Финансирование на утилизацию подлодки будет выделяться частями. В 2014 году планируется потратить 60 миллионов рублей, в 2015-м ? 36 миллионов, а в 2016-м ? 150 миллионов рублей. Полностью разделка корабля должна быть произведена до декабря 2016 года. Исполнитель должен будет вырезать из субмарины трехотсечный реакторный блок, подготовить его к хранению на плаву, спустить на воду и отбуксировать в пункт временного хранения на мысе Устричный в Приморье.

Парусник "Мир" станет одним из символов Олимпиады в Сочи, а курсанты морской академии будут волонтерами, сообщил капитан судна Андрей Орлов. Парусник отчалил из Санкт-Петербурга в четверг, 19 декабря, от набережной Лейтенанта Шмидта и взял курс на Сочи. Во время Олимпиады один из самых крупных и красивых парусников будет стоять у сочинского причала и принимать на борту участников и гостей спортивного праздника.


Росприроднадзор направил в правительство РФ заявку на 8 млрд руб. для финансирования строительства 10 судов, в том числе двух - ледового класса, необходимых для контроля над работой нефтяных компаний на шельфе. Об этом сообщил глава Росприроднадзора Владимир Кириллов. "Мы ставим задачу усиления флота и строительства судов для Росприроднадзора, в том числе ледового класса", - сказал Кириллов.

ОАО "Совкомфлот" сообщило о подписании соглашения о 10-летнем проектном финансировании на сумму 316 миллионов долларов с консорциумом в составе трёх ведущих международных банков - ING Bank N.V., KfW IPEX-Bank GmbH и Sumitomo Mitsui Banking Corporation. Кредит предназначен для финансирования строительства двух новых танкеров-газовозов СПГ "Великий Новгород" и "Псков", которые будут  эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с компанией "Газпром Глобал СПГ". 

Катер "Ямал 730" успешно прошел испытания на прошлой неделе. Над проектом работают Санкт-Петербургское ОАО "ЦКБ "Нептун" и минское ООО "ОКБ ТСП". Новый катер полностью изготовлен из композитных материалов, что обеспечивает одновременно высокую прочность конструкций и легкий вес. По заверениям разработчиков, катер способен передвигаться по любой относительно ровной поверхности - песку, льду, траве, воде. Длина катера - 7,8 м, ширина - 3,1м, высота - 3 м. При этом он может перевозить до 10 человек или до 700 кг грузов. Дополнительную привлекательность модели обеспечивают двигатели ВАЗ, простые в обслуживании и легкие в ремонте.

 

 


Южнокорейская компания Daewoo может стать технологическим партнером приморской судоверфи "Звезда". Об этом сообщил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Сегодня построен один из корпусов верфи и начато строительство еще двух. Задержка с реализацией проекта была вызвана отсутствием надежного финансирования.

Украина и Россия договорились ускорить переговоры по согласованию вопросов функционирования Черноморского флота РФ и его пребывания на территории Украины. Президенты Виктор Янукович и Владимир Путин поручили правительствам двух стран ускорить работу по инвентаризации земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, которые используются Черноморским флотом на территории Украины, и по урегулированию вопроса капитального ремонта зданий и сооружений, арендуемых Россией в интересах ЧФ.

16 декабря в Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта России состоялось заседание Рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы". На заседании был рассмотрен концепт автомобильно-пассажирского парома, который имеет размеры, соответствующие перспективному району порта Кавказ.
- основные характеристики:
- длина габаритная, м - 184,50;
- длина между перпендикулярами, м - 169,30;
- ширина габаритная, м - 26,40;
- ширина, м - 26,00;
- высота борта до главной палубы, м - 9,00;
- высота борта до верхней палубы, м - 15,00;
- осадка по ЛГВЛ, м - 6,50.

 

Автомобильно-пассажирский паром проекта CNF16B / "Морское Инженерное Бюро", ООО



Иностранные коллеги:
Лайнер "Коста Конкордия", затонувший в 2012 году, может быт отбуксирован в порт для утилизации не ранее июня 2014 года. По словам инженера Франко Порчелаккия, участвующего в операции, к апрелю к лайнеру присоединят контейнеры, которые дополнят емкости, которые были установлены на левом боку судна во время операции по приведению корабля в вертикальное положение. На первых этапах эти резервуары будут заполнены водой, которую постепенно будут откачивать, заполняя емкости воздухом, пока лайнер не будет снят с платформы. Это может произойти к июню, но сроки осуществления операции будут зависеть от погодных условий.

По инициативе Министра инфраструктуры Украины Владимира Козака осуществляется реформирование системы организации подготовки и дипломирования моряков Украины. В частности, отменяются требования относительно обязательного периодического повышения квалификации и подтверждения действия свидетельств членов судовой команды.

Очередной боевой корабль прибрежной зоны "Джексон" LCS-6 типа "Индепенденс" спущен на воду на судостроительном заводе "Остал Ю-Эс-Эй" в городе Мобил (штат Алабама). Это третий корабль подобного типа. На различных этапах строительства находятся следующие корабли этого типа: "Монтгомери" LCS-8, "Габриэль Гиффордс" LCS-10, "Омаха" LCS-12, "Манчестер" LCS-14 и "Тулса" LCS-16.

Судоходная компания CSSC Shipping будет строить в Китае контенеровозы вместимостью 18000 TEU, вместо 16 000 TEU. Строитель - верфь Jiangnan Changxing Heavy Industry. После окончания постройки Китай догонит Южно-корейские верфи по величине построенных контейнеровозов, так как это будет самый крупный контейнеровоз, построенный в Китае.
Характеристики контейнеровозов:
- длина - 399 метров;
- ширина - 54 метра;
- осадка - 16 метров;
- максимальная скорость - 23 узла.

Южнокорейская судостроительная компания Hyundai Mipo Dockyard подписала контракт с английской BP Shipping Limited на строительство 14 танкеров-продуктовозов. Стоимость контракта составляет 572,6 млн долларов. В соответствии с контрактом первые суда должны быть доставлены заказчику в первом квартале 2016 года. Последний танкер  должен быть передан к концу 2017 года.

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering выиграла крупный тендер на строительство контейнеровозов класса Post-Panamax для Европейской судоходной компании. Учитывая этот заказ, можно сказать, что компании удалось достичь своей цели - заключить за год контрактов на сумму 13 млрд долларов. Общая стоимость заключенного контракта около 539 млн долларов. В эту сумму входит строительство шести контейнеровозов вместимостью 10 000 TEU для компании Zodiac Maritime. 


Происшествия:
В районе Нинбо, по данным информационной службы China News Service, столкнулись китайское грузовое судно и греческий контейнеровоз. В результате китайское судно получило пробоину и начало тонуть. 13 человек экипажа были спасены службой морского спасения. Подробности происшествия и названия судов не оглашаются. 

В полицию ЗАТО г. Большой Камень обратилась женщина, которая сообщила, что ее 30-летний супруг накануне утром ушел на катере в море и до настоящего времени не  вернулся. Было установлено, что двое мужчин вышли в море от пирса в поселке Мысовое Шкотовского района. У острова Аскольд у катера отказал двигатель, в результате чего судно потеряло управление и было отброшено к скале. 30-летний мужчина погиб.

Сухогруз "Asia Peace" затонул у северо-восточного побережья Филиппин. По словам спасенного экипажа (состоящего из 20 человек, граждан Китая) это произошло из-за неправильной загрузки и крепления груза. В условиях шторма, когда высота волн достигала пяти метров, судно получило большой крен и груз, состоящий из лесоматериалов, проломил большую дыру в корпусе. В результате этого в трюм начала поступать вода, что сделало ситуацию чрезвычайной.

Патрульный катер норвежской береговой охраны KV "Andenes" в штормовую погоду сел на мель на рифе около Rоdbergsodden в муниципалитете Ленвик в Тромсе, Норвегия. В результате этого катер получил пробоину ниже ватерлинии в районе танкера для пресной воды. В момент происшествия на борту катера находилось 67 человек. Катер смог самостоятельно покинуть мель и своим ходом на пониженной скорости вернуться в порт.


Пираты:
Пираты напали на судно Althea под флагом Маршалловых Островов, принадлежащее греческой компании. Похищены капитан судна и первый механик. ЧП произошло во вторник утром в 35 милях к югу от берегов Нигерии и Камеруна. По предварительным данным, группа из десяти нигерийцев совершила вооруженное нападение на судно, похитила капитана и первого механика и скрылась. Капитан является гражданином Украины, а механик — Греции.


Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова


 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ приглашает девушек и женщин стать оператором станков с ЧПУ
18:22 / пресс-релизы