После того как ЕС ввел запрет на импорт нефти, транспортируемой морским путем, и последовавшим за этим ограничением цен G7 на экспорт, Индия стала главным покупателем российской нефти. Об этом пишет издание Offshore Energy по данным Poten & Partners. Как отметили аналитики, экспорт в Индию вырос практически с нуля до февраля прошлого года до 1,2 млн баррелей в сутки в ноябре 2022-го.
Санкции привели и к более активному использованию "теневого флота" – старых судов, выведенных из эксплуатации и используемых для обхода западных санкций. Эти суда в основном принадлежат оффшорным компаниям в странах с более мягкими правилами судоходства. Результатом этой тенденции стало "старение" танкерного флота, заходящего в российские порты.
“Например, в январе 2022 года 40% рейсов Aframax за пределы России были совершены на танкерах младше 10 лет и только 28% - на судах старше 15 лет. Не использовались суда старше 20 лет. К декабрю этот возрастной профиль резко изменился: только 22% Афрамаксов были моложе 10 лет, а 50% - старше 15 лет. Несколько рейсов были совершены на судах старше 20 лет, а один рейс Aframax был даже старше 25 лет ”, – приводит статистику Poten & Partners.
Как считают аналитики, такая тенденция хорошо отражается на рынке грузовых перевозок и, вероятно, сохранится в 2023 году.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |