реклама

Хорошо там, где нас нет: каково состояние рыбопромыслового флота на данный момент

0 213 1 мин
Наступила пора поговорить с президентом Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Германом Зверевым. Сегодня он рассказал нам почему всем известная поговорка "хорошо там, где нас нет" — никак не может ассоциироваться с отечественной рыбной промышленностью.
– Как вы на сегодня оцениваете состояние российского рыбопромыслового флота? Также предлагаю сравнить наш рыбопромысловый флот и зарубежный, ведь нередко говорят о том, что где-то там всегда лучше.

– В России в добыче водных биоресурсов занято свыше 1000 судов. 764 рыбопромысловых судна работает на Дальнем Востоке, их средний возраст – 29 лет. В Северном бассейне промысел ведут 172 судна со средним возрастом 27 лет. Для сравнения, по данным ФАО, средний возраст промысловых судов в Южной Америке - 38 лет, в Северной Америке – 36 лет, в Африке – 34 года, в Океании – 32 года, в Азии - 26 лет, в Европе – 28 лет.
Траулер "Баренцево море" – головное судно проекта КМТ01 / Фото: Пресс-служба ПАО "ВСЗ"
Важно понимать, что возраст судов не равно – эффективность промысла. Приведу пример. В 2019 году российский траулер "Петр I" установил мировой рекорд – он добыл и переработал 87 297 тонн рыбы. За сутки траулер вылавливал 985 тонн сельди, а суточный максимум по заморозке рыбы достигал 530 тонн готовой продукции. Это судно было построено в 1993 году. Или другой пример – в последние годы рыбопромышленники активно переоборудуют флот для добычи минтая – устанавливают на судах линии для производства филе. По данным Ассоциации добытчиков минтая, выпуск продукции глубокой переработки из минтая (филе, фарш, сурими) вырос за последние 7 лет почти в 5 раз – с 48 до 211 тыс. тонн (прогноз на 2022 г.), 83% из которых производит в море 41 судно и это не новые суда, построенные в рамках программы инвестквот.

Ситуация с рыболовецким флотом в стране сбалансирована – на смену устаревшим судам приходят новые, которые предприятия строят как в рамках программ господдержки, так и собственных производственных стратегий. Суда строятся и в России, и за рубежом. Действующий флот проходит модернизацию и становится не менее эффективным, чем новые суда.

Подробнее: "Рыбопромысловый флот: президент ВАРПЭ о самых актуальных проблемах".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Предприятия Приморского края представят свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события