Об этом заявил советник-посланник Посольства Беларуси Александр Шпаковский на дискуссионной площадке "Международный транспортный коридор Север-Юг". Новые реалии - новые возможности" на VIII Каспийском медиафоруме. По его словам, Беларусь как участник межправительственного соглашения о МТК "Север-Юг" заинтересована в максимальном развитии данного проекта. Стратегическая важность МТК "Север-Юг" в ещё большей степени актуализировалась в связи с введением масштабных санкций коллективного Запада против белорусской экономики, в том числе секторальных рестрикций в отношении калийных и минеральных удобрений, сообщает Telegram-канал пресс-службы Посольства Беларуси в России.
"В данном контексте особый акцент сегодня - на отношениях между Минском и Астраханской областью, которая в силу географического положения исторически является связующим звеном между Западом и Востоком, торговыми воротами России на Каспии. В 2022 году объемы перевалки грузов через астраханские порты увеличились в 11,6 раз по сравнению с 2021 годом", - говорится в сообщении посольства РБ.
По оценкам экспертов, возможности коридора "Север-Юг" предполагают в перспективе прохождение грузов в объеме 15-20 млн тонн.
"Подтверждаем заинтересованность в дальнейшем интенсивном сотрудничестве по развитию МТК "Север - Юг", выражаем готовность обсуждать конкретные инвестиционные проекты, благодарим российскую сторону и конкретно Астраханскую область, а также иных партнёров, за взаимодействие. Потенциал сотрудничества в части использования портовой инфраструктуры ОЭЗ "Лотос" для нужд белорусских экспортеров в полной мере не раскрыт и далеко не исчерпан", - приводит тезисы выступления Александра Шпаковского пресс-служба белорусского дипломатического представительства.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |