Судна новой серии является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как "Армады" первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом "Красное Сормово" в 2008-2009 годах.
Проект RST22M также разработан Морским Инженерным Бюро.
Строительство новой верфи группы компаний Бешикташ в районе Ялова (70 км от г.Стамбула, западное побережье Измитского залива) было начато в 2007 году. В июле 2009 года проект был реализован полностью, включая сухой док размерами 235 на 38 м, продольный слип размерами 150 на 27 м и причалы общей длиной 450 м. Бешикташ является весьма известной (и не только футбольным клубом) турецкой финансово-промышленной группой, в которую, в частности, органично вписаны судостроительная верфь и судоходная компания. Владельцем группы Бешикташ является президент турецкой ассоциации судовладельцев Metin Kalkavan.
Только за период с 2002 года по 2008 год группой Бешикташ было построено 17 химовозов дедвейтом от 4300 до 26000 тонн для шведских, датских, французских, итальянских заказчиков, а также для собственных нужд, причем на новой верфи в завершающей стадии постройки находятся два танкера-химовоза 18 тыс. и 27 тыс. тонн дедвейтом.
В постоянном штате верфи Бешикташ в Ялова состоит 200 человек,а также привлекается около 30 подрядных организаций (примерно 600 рабочих).
Верфь занимает примерно 100 тыс. кв. метров, производительность 12 тыс. тонн стали в год, грузоподъемность кранов в эллингах 40 тонн, оснащена самым современным сварочным оборудованием, имеет развитую передовую социальную инфраструктуру (от мини-гостиницы на территории верфи до скоростных катеров и собственных машин скорой помощи).
Десять танкеров типа "Армада" первой серии и пять танкеров типа "Новая Армада" успешно эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
В сравнении с первой серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 650 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.