реклама

Государственный портовый контроль – главный инструмент регулирования судоходной отрасли – Виктор Олерский

0 130 1 мин
Такую оценку работе капитаниям портов заместитель министра транспорта Виктор Олерский на конференции Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта в Ванкувере (Канада).
В своей речи замминистра отметил, что государственный портовый контроль (PSC) является наиболее действенным инструментом, обеспечивающим выполнение международных морских норм, однако призвал страны-участницы меморандумов придерживаться простого и понятного подхода при обновлении методик PSC.

PSC обеспечивает выполнение судами и судовладельцами правил, принятых Международной морской организацией (IMO), и эта работа может стать успешной только в том случае, если правила остаются понятными и исполнимыми. Тем не менее, как отмечают в Минтрансе, иногда IMO принимает поправки, которые сложно исполнить к дате их вступления в силу.

В таких случаях организация просто рекомендует государствам порта не проверять суда на соответствие новым требованиям, называя такой подход прагматичным. Так, в свое время серьезная накладка вышла при реализации в Российской Федерации требований Конвенции о труде в морском судоходстве и Конвенции ПДНВ в части медицинского освидетельствования и медицинского обслуживания моряков.

Виктор Олерский призвал IMO более взвешенно относиться к разрабатываемым правилам и лучше определять возможность их выполнения к установленному сроку.

Между тем, несмотря на периодически возникающие трудности, инспекции портового контроля помогли заметно улучшить рабочие условия тысячам моряков. Об этом как никто другой знает инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина, которой каждый день приходится отстаивать права моряков, попавших на суда к нерадивым судовладельцам.

– Трудно переоценить роль  PSC в вопросах обеспечения безопасности мореплавания, учитывая, что в обязанности инспекторов входят проверки технического состояния судов, сохранности грузов, профессиональной подготовки экипажа, выполнения на судах требований Конвенции о труде в морском судоходстве и многого другого, – говорит Ольга Ананьина. – При защите прав моряков профсоюзу важно взаимодействие и поддержка всех возможных служб, поэтому я в очередной раз хочу поблагодарить за помощь, которую администрации морских портов Чёрного моря и капитания порта Новороссийск оказывают попавшим в беду морякам. Стоит отметить, что все обращения моряков касательно невыплаты заработной платы, либо других проблем, попадающих под действие конвенции, рассматриваются в первоочередном порядке. Как известно, время в этих вопросах решает все. Например, буквально сразу после вступления КТМС в силу, в сентябре 2013 года инспекторами Черноморского меморандума было задержано первое судно.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Предприятия Приморского края представят свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события