реклама

ДВМП не хочет делиться контейнерным бизнесом

0 398 2 мин
На прошлой неделе правление "Российских железных дорог" (РЖД) одобрило проект создания дочерней грузовой компании, которой будут переданы все грузовые вагоны железнодорожной монополии. Тем временем, как сообщает "Интерфакс", ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) рассматривает возможность самостоятельных операций с контейнерами в РФ.
До настоящего времени ДВМП имело договор с ОАО "РЖД" о взаимном обмене контейнерами на территории РФ. Пароходство, после доставки контейнеров в российский порт, получало взамен контейнеры РЖД, после чего РЖД доставляло контейнеры грузополучателям. Договор распространялся на все типы контейнеров, кроме 40- футовых типа High Cube, которые ДВМП перевозило самостоятельно.
Договор между ДВМП и РЖД утратил силу с 1 июля после передачи контейнерного парка РЖД в ведение ОАО "Трансконтейнер" (дочерний грузовой оператор РЖД, начавший работу 1 июля). "В настоящий момент ДВМП заключает договор с "Трансконтейнером", но он, скорее всего, будет временным", - сказал источник. По его данным, пароходство рассматривает возможность самостоятельно оперировать контейнерами в РФ, что позволит привлечь дополнительные доходы. На сети железных дорог постоянно находится около 4 тыс. TEU (20-футовый контейнер) принадлежности ДВМП.
Тем временем Дальневосточная железная дорога 8 июля отправила со станции Находка-Восточная демонстрационный контейнерный поезд с грузом комплектующих деталей для строящегося в пригороде Санкт-Петербурга автосборочного завода Toyota, - сообщила служба по связям с общественностью ДВЖД.
Представитель ДВЖД напомнил, что Toyota в 2005 г. начала строительство автосборочного завода в промышленной зоне Шушары. В ходе нынешней поездки российские и японские специалисты должны отработать взаимодействие при перевозках автомобильных комплектующих, а также при других экспортно-импортных и транзитных перевозках по Транссибирской магистрали.
В ходе поездки будут продемонстрированы конкурентные преимущества Транссибирской магистрали: максимальное обеспечение сохранности контейнеров, точное соблюдение графика перевозок транзитных грузов. Планируется, что расстояние в 10 тыс. 47 километров контейнерный поезд из 57 вагонов преодолеет почти за 11 суток. Ориентировочное время прибытия в пункт назначения - станцию Шушары - 19 июля.
Партнерами Toyota по транспортировке автокомплектующих, возможно, станут ООО "Восточная стивидорная компания" (осуществляет перевалку контейнеров на территории Восточного порта) и "Трансконтейнер". Ранее об интересе в этом проекте ЗАО "Русская тройка" (совместная компания ДВМП и РЖД) заявляли представители ДВМП. По словам первого заместителя генерального директора ОАО "ДВМП" по контейнерным перевозкам Сергея КОЗЛОВА, планировалось, что суда ДВМП будут доставлять комплектующие и детали Toyota в приморские порты, а "Русская тройка" отправлять их по железной дороге в адрес будущего завода Toyota в России.
Тем временем совет директоров ОАО "ДВМП" принял решение о создании нового подразделения, в сферу ответственности которого включено развитие терминального обслуживания клиентов компании. Как сообщила пресс-служба пароходства, основная деятельность данного подразделения будет направлена на повышение качества обслуживания флота ДВМП терминалами и портовыми мощностями, на которых пароходство проводит обработку своих судов. Кроме того, новое подразделение займется развитием как имеющихся, так и новых морских и сухопутных терминалов группы компаний FESCO, в соответствии со стратегией.
В рамках нового проекта заместителем генерального директора ДВМП по терминальному обслуживанию и развитию назначен Александр ЩЕРБИНИН.
Олег Клименко



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости