Двигатели "РУМО": 100 % отечественный продукт

- A + Автор: Олег Гненной КомментарииПрочитано 1051 раз   |
Заявка на возвращение бренда "РУМО" на рынок судовых двигателей не осталась отраслью незамеченной. Однако информации о предприятии и продукции для флота была крайне мало. Известно, что компания возродилась в 2019 году, развивает энергетическое машиностроение и планирует выпуск линейки среднеоборотных двигателей для морских судов и судов "река-море". Что еще готово предложить "РУМО" судостроителям, мы спросили у Вячеслава Шипова, заместителя генерального директора компании по маркетингу и продажам.
Фото: АО "РУМО"
– У завода "РУМО" (ранее "Двигатель революции") очень долгая и богатая история. В ней есть не только страницы славных побед и достижений, но, к большому сожалению, и не совсем приятные страницы. С 2014 по 2018 год завод испытывал трудности и не работал. В 2019 году в ходе реорганизации было создано АО "РУМО", которое видит своей задачей не только производство двигателей внутреннего сгорания, но и выполнение комплексных инжиниринговых решений для заказчиков в нефтегазовой, энергетической и судостроительной отраслях. Предприятие занимает территорию площадью девять гектаров, имеет собственные производственные площади, а также участок испытательных установок для проведения испытаний газомотокомпрессоров, поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания на различных видах топлива.

С 2019 года на заводе "РУМО" происходит реновация. В ее рамках создано новое производственное направление – изготовление блочно-модульных конструкций, в том числе для газоперекачивающих агрегатов. Новый цех оснащен современным оборудованием, в котором сейчас изготавливаются полнокомплектные газоперекачивающие агрегаты единичной мощностью до 25 МВт для газовой промышленности.

В настоящее время "РУМО" готовит к выпуску современные двигатели внутреннего сгорания размерности 22/28 в различных исполнениях, работающих на различных видах топлива. Головные образцы двигателей данной размерности имеют восьмицилиндровое газопоршневое исполнение и предназначены для работы на природном газе в составе электрогенераторных установок. Торговая марка таких двигателей "РУМО-502". В настоящее время они проходят цикл заводских испытаний. Двигатели и электроагрегаты этого типа имеют мощность 750 кВт и 1000 кВт при 750 и 1000 об/мин и двухуровневую систему электронного управления и регулирования собственной разработки, основанную на современной микропроцессорной базе.

С 2023 года завод планирует освоение двигателей этого ряда в форсированном варианте цилиндровой мощностью до 200 кВт при частоте вращения 1000 об/мин в 6-, 8- и 9-цилиндровом рядном исполнении. Их планируется использовать для привода синхронных генераторов переменного тока напряжением до 10,5 кВ и в качестве судовых двигателей для привода гребных винтов судов класса "река-река" и "река-море". Торговая марка таких двигателей "РУМО-535".

– Объявлено о выпуске двух типов ДВС ЧН22/28 и ЧН32/40. Это будут копии двигателей, которые "РУМО" выпускало ранее, или обновленные модели? 

– Начало работы по освоению газовых и дизельных двигателей размерности ЧН22/28 и ЧН 32/40 "РУМО" ведет еще с нулевых годов этого века. С 2019 года предприятие приступило к доводке и доработке двигателей внутреннего сгорания серии 22/28. Для подготовки проведения испытаний ДВС и электроагрегата на его базе, АО "РУМО" разработало новые системы испытательных стендов, и по выпущенной КД были изготовлены испытательные стенды с системой АСУ собственной разработки. 

"РУМО" провело расчеты рабочего процесса двигателя, разработало план мероприятий по доработке его конструкции, и осенью 2021 года ДВС подтвердил свою работоспособность. В январе 2022 года состоялись предварительные приемочные испытания с участием специалистов заказчика. Результатом стало заключение о переходе к следующему этапу. Сейчас ведется работа по снижению расхода масла на угар и увеличению времени межсервисного периода.

Во взаимодействии с кафедрой ДВС МГТУ им. Баумана проведены расчетные работы по созданию нового судового двигателя 22/28 (6 цилиндров) мощностью 200 кВт на цилиндр. Это даст возможность вывести на рынок судовой 6-ти цилиндровый дизель мощностью 1,2 МВт собственной конструкции, который способен стать альтернативой известному всем двигателю Wartsila 6L20. Также в результате этой работы может появится новый двигатель с пониженным потреблением топлива и улучшенными экологическими характеристиками по выбросам.

Разработки АО "РУМО" защищаются патентами в Федеральном институте промышленной собственности. Уже получены патенты на полезную модель "Форкамера газопоршневого двигателя внутреннего сгорания" №202502 и на полезную модель "Однорядный восьмицилиндровый газопоршневой двигатель" №129065. Подготовлена заявка на получение патента "Система управления ДВС" и на промышленный образец "Газопоршневой электроагрегатат".

– ЧН22/28 и ЧН32/40 могут идти, например, на замену двигателям SKL. Где они еще могут использоваться? 

– Двигатели ЧН22/28 и ЧН32/40 могут стать альтернативой очень широкой линейке двигателей разных зарубежных изготовителей. Типоразмер ЧН22/28 позволят закрыть диапазон мощностей от 0,6 до 1,6 МВт, а ЧН32/40 от 2,5 до 4 МВт. Двигатели могут использоваться не только в качестве главной судовой энергоустановки, но и как привод генераторов или поршневых компрессоров. Нами также изготавливаются поршневые компрессоры для нефтегазовой промышленности. Соединив собственный двигатель с собственным компрессором мы сможем предложить рынку полностью наш агрегат.

– Осуществлялись ли уже поставки новых двигателей на суда? 

– Сейчас изготавливается головной образец судового дизеля 6ЧН22/28. Его планируется поставить на испытательный стенд к концу 2022 года. После проведения заводских испытаний, двигатель будет отправлен на верфь.

– Кроме производства двигателей, "РУМО" было широко известно электроагрегатами. Что планируется делать в этом направлении? 

– В первую очередь "Двигатель революции" и "РУМО" заслужили известность своими электроагрегатами. В судовом исполнении производилось только 14% ДВС, остальные изготавливались в стационарном исполнении для привода электрогенератора. И сегодня рынок электроустановок на базе двигателей внутреннего сгорания на дизельном или газовом топливе "РУМО" видит для себя основным.
 
– Кроме дизелей компания выпускает газопоршневые двигатели. Может ли появиться судовая линейка газовых двигателей? 

– Все возможно, главное, чтобы сначала в России появились регламентирующие нормативные и исходные требования к подобным судовым машинам.

– "Волжский дизель" заявляет, что способен выпускать двигатели только из отечественных компонентов. Какова ситуация у вас?

– Нами с самого начала прорабатывались технологические и логистические цепочки, базирующиеся  исключительно на отечественных производителях комплектующих. Сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что "РУМО" выпускает полностью отечественный продукт, не зависящий от импортных компонентов.

Статьи по теме:

Подписаться
Автор: Олег Гненной
Поделиться новостью
"Волжский дизель имени Маминых", АО Россия, Балаково 8-800-550-37-73, +7 (8453) 46-45-08, +7(495)258-24-70
"РУМО", ОАО Россия, Нижний Новгород+7 (831) 424-22-74
"Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана", ФГУП Россия, Москва+7(499)263-63-91


Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Бабицкий Борис Соломонович, 04.05.2022, 18:40Двигателям  внутреннего сгорания больше ста лет. Сколько можно совершенствовать. Пора морским судам переходить на электродвижение используя изобретение: Способ получения электроэнергии от подводных морских течений и устройство для его реализации, патент РЯ № 2735039. Морская вода неисчерпаемый источник электроэнергии созданный Природой за счёт электролитической диссоциации воды с образованием заряженных электричеством ионов: анионов и катионов. Как извлекать из океанов и морей электроэнергию-изобретение: "Способ получения электроэнергии от подводных морских течений (включая приливы и отливы) и устройство для его осуществления", патент РФ № 2735039.Может быть использовано для электродвижения судна при его движении и никаких вращающихся подводных турбин
-0+
#Побединский Василий Николаевич, 04.05.2022, 22:12Будет ли возобновлено производство дизеля Г - 70?
-0+
#Шипов Вячеслав Борисович, 12.05.2022, 13:14Доброго дня, Василий Николаевич.
Возобновление производства дизеля Г-70 не планируется. Это отличная, надежная и качественная машина, но уже морально устаревшая по всем параметрам. Данный дизель был разработан в конце 60-х годов прошлого столетия. Да и судостроители уже не купят такой дизель.
Взамен него, для новых судов, мы готовим новый дизель, РУМО-535, о котором написано в статье.
Что касается существующих дизелей Г-70 - в настоящее время на судах класса "река-река" их эксплуатируется несколько сотен и остро стоит вопрос продления ресурса этих двигателей. Наше предприятие разработало программу переосвидетельствования дизелей типоразмера 6ЧЧРН36/45 (Г-60, Г-70) и в текущий момент завершает её согласование с РРР. Поэтому уже в ближайшем будущем мы сможем приступить к работе по переосвидетельствованию и продлению ресурса этих дизелей.
-0+
#Морозов Вадим Александрович, 07.05.2022, 17:49Плохо верится в планы производства завода  ,но на замену финской 20ки дизель нужен срочно, хотя бы 20-30 дизелей в год , ближайшие 5 лет это не реально , возобновлять призводство "говенника" смысла нет возобновлять ,механиков уже нет для эксплуатации таких дизелей  ,эти дизеля эксплуатируются  сейчас более менее нормально из-за того ,что их нагружают не более 60-60% от ном.мощности . 
-0+
#Гненной Олег, 10.05.2022, 20:28Василий Николаевич, переадресуем Ваш вопрос "РУМО".

Предыдущая новость