Первые итоги строительства рыбопромыслового флота
Первые итоги строительства рыбопромыслового флота
Публикуем главные выдержки из обсуждений между судостроителями и рыбаками, состоявшихся в рамках круглого стола на выставке и форуме SeaFood

Догнать СССР и стать мировыми лидерами? Мнение СЗРК о строительстве рыбопромысловых судов в России

- A + Автор: Петр Щеголихин КомментарииПрочитано 869 раз   |
В строительстве рыбопромысловых судов в России СРЗК, можно сказать, был пионером. В первых рядах компании Консорциума начали подготовку к этому процессу, АТФ одним из первых подписал судостроительные контракты с Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ). И вот уже как год является первым обладателем крупнотоннажного траулера "Баренцево море", который успел побывать на путине в Норвежском и Баренцевом морях. Своим опытом строительства рыбопромысловых судов в рамках круглого стола на Международном рыбопромышленном форуме и выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий SeaFood поделился заместитель генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко.
 Заместитель генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко / Фото: Корабел.ру

"Сразу хочу предупредить: буду говорить прямо, открыто, как это привык делать, по-капитански. Все сказанное при этом будет не ради критики, а ради того, чтобы мы услышали друг друга, и получили положительные результаты, которые дадут возможность в дальнейшем избежать значительных ошибок, сократить время строительства судов и те затраты, которые несем и мы, и верфи", – Николай Назаренко.


Выбрать подходящий проект для СЗРК не составило большого труда. Базирование судов в Норвегии, опыт работы борт о борт с норвежскими рыбаками, возможность неоднократно бывать на иностранных траулерах, дали четкое представление о том, какое судно нужно строить. Трудности начались позже.


"Судостроители, так сказать, поймали в подставленные руки готовую рыбку и не были как следует подготовлены к строительству рыбопромысловых судов", – Николай Назаренко.

КМТ01 "Баренцево Море" / Фото: Корабел.ру

Заместитель генерального директора СЗРК отметил, что ошибки были не только со стороны ВСЗ, но и со стороны проектантов (как российских, так и норвежских), с их собственной стороны. Также оказал на это влияние процесс подготовки и принятия постановления №633   по результатам октябрьского пленума Госсовета 2015 года. Поэтому несколько раз менялись габаритные характеристики судна, что привносило определенный сумбур в процесс проектирования, работы верфи в части подготовки.

Однако. Общение с коллегами, рыбопромышленными компаниями-заказчиками, глубокая заинтересованность СЗРК в контроле всех процессов, позволило специалистам Консорциума сделать неутешительный вывод: "Российское судостроение отстает от ведущих мировых стран в части производительности и организации труда".

Излишняя заорганизованность верфей при низком уровне организации производственных процессов и стали камнем преткновения, ударившим по срокам строительства.

"Хочу отметить, что генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев первым не побоялся заявить о трудностях, и мы завод поддержали. Если бы и другие верфи раньше озвучили свои проблемы, то, наверное, и какие-то меры, возможно было бы предпринять раньше", – Николай Назаренко.


Необходимо пересмотреть процесс согласования внесенных изменений в документацию как по горизонтали, так и по вертикали, который на данный момент съедает колоссальное время. Так, если с момента начала резки стали на турецкой верфи Tersan краболов "Зенит" был построен за 1,5 года, то на "Красном Сормово" 1,5 года работали только над технической документацией (СЗРК строит там серию из 5 краболовных судов). При этом ситуация с затяжными согласованиями характерна не только для государственных судостроительных заводов, но и для частных. Необходимо предоставить верфям большую степень свободы.
 
Траулер "Баренцево море" / Фото: СЗРК(Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум)
 

"Изменения в части документации, которые на верфи Tersan требовали от двух-трех часов до двух-трех дней с изменениями в железе на месте, на ВСЗ и других отечественных верфях обычно требуют недели, а то и месяцы. А это сказывается на всех процессах, которые с этим изменением связаны. Вот, где ресурсы и резервы оптимизации, и если этим как следует не заняться, мы не только не выйдем в мировые лидеры, мы даже не догоним тот уровень судостроения, который был в Советском Союзе", – Николай Назаренко.


При этом спикер отметил, что СРЗК всегда открыт к диалогу и предложениям, а траулером "Баренцево море" компания осталась довольна. Судно даже получило звание лучшего траулера-процессора 2020 года по версии портала Baird Maritime. Условия жизни экипажа, набор технологического оборудования, промысловый комплекс – все соответствует самым современным требованиям рыбаков. А рыбак, как известно, дважды моряк, и комфорт во время путины играет большую роль.

Главное – решить вопрос со сроками строительства.

Наши новости в Telegram

Автор: Петр Щеголихин
Поделиться новостью


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-1+
#Кузнецов Валерий, 22.09.2021, 12:23Ну, слава Богу! Прямо в духе Александра Дюма, мы, тридцать лет спустя, таки решились попытаться догнать Советский Союз. Браво. Главное, чтобы теперь чиновники особенно минфиновские не напугались до смерти, не дай Бог, этой отчаянной смелости судостроителей. С уважением

Предыдущая новость