Проекты: 93.159, RDB 66.42
- A + Автор: Петр Щеголихин КомментарииПрочитано 2335 раз   |
Вопрос дноуглубления, как и многие, с исчезновением СССР, краеугольным стал, конечно же, не за один день. Сперва нужно было как следует обветшать технике, не восполнять состав земснарядов, дать возможность естественным природным процессам взять верх... и в какой-то момент обнаружить, что некогда судоходные реки более не судоходны, а морские порты и подходы к ним требуют срочных ремонтных дноуглубительных работ.
ПРЕДЫСТОРИЯ

Не хочется повторяться в словах, ссылаясь на "как было хорошо в лучезарном прошлом", но так или иначе любая работа, посвященная состоянию производства и технике в России упирается в "до" и "после". Спроси у любого корабела да моряка, ответит: да, в СССР вопрос о нехватке дноуглубительных работ не стоял. Реки были судоходными, земснаряды выполняли свою работу, углубление дна рек и портов, которые в любом случае заиливаются и заносятся песком ввиду естественных процессов, было на потоке. А что это значило? Суда могли спокойно выполнять свою работу: лес сплавлялся, сырье приходило вовремя, оборудование, зерно... все шло по плану.

Вопрос встал на ребро, когда в разных уголках страны постепенно стала появляться информация о том, что по ряду водных путей стало невозможно пройти не только крупнотоннажным судам, даже обычный рафт по весеннему паводку не вполне протискивается. Примеров множество: Печора, Пинега, Ветлуга, Дон, наконец, даже Волга, которая издревле считалась судоходной, начала сдавать свои позиции.

Немного цифр: в Советском союзе для судоходства по ВВП использовалось 146 тысяч километров с гарантированными габаритами судовых ходов, к 2004 году в России этот показатель составлял 102 тысячи, естественно за счет уменьшения территории, но спустя десять лет в 2014 году уже 65-86 тысяч по разным источникам, к 2020 году эта цифра по данным с сайта Росморречфлота равняется 50242,5 км.
 
Внутренние водные пути Россиийской Федерации

Пусть и не сразу, но реакция последовала. В 2006-2007 годах на госуровне стали обсуждать программы, направленные на возрождение гражданского судостроения в стране, что выразилось в документе под названием Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" (мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограммы "Внутренний водный транспорт" осуществляет Федеральное казенное учреждение "Речводпуть", которое было создан в 2011 году. При этом, кстати, на вопрос о том, с какой эффективностью выполняется программа, не отвечает, нужно обращаться в Росморречфлот). Вопрос углубления дна и не только рек, но и морских портов перестал быть риторическим.

ХРОНИКИ ДНОУГЛУБЛЕНИЯ

20 мая 2010 г. – на Международном форуме "Морская индустрия России" на площадке "О перспективах развития высокотехнологичного гражданского судостроения" генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор и доктор технических наук Геннадий Егоров выступил с докладом Суда технического флота нового поколения для гарантированного обеспечения путевых условий и работы портов. Несмотря на то, что для обеспечения безопасности судоходства по ВВП ежегодно проводились дноуглубительные работы в объеме 23 млн. м3, дноуглубительный флот неумолимо устаревал. С 2000 по 2010 гг. 42 земснаряда вышли из строя, в рабочем состоянии на ВВП остались 168. При этом у 119 из них истекали нормативные сроки службы. А к 2015 г. уже по 151 судну ожидалось превышение сроков эксплуатации. Одновременно к 2015 г. с учетом списания / обновления дноуглубительный флот продолжал бы нуждаться в 81 земснаряде.

2011 – 2013 гг. – потихоньку в новостных лентах появлялась информация, свидетельствующая о том, что дноуглубительные работы набирают оборот. Чаще всего мелькали новости о Росморпорте. В 2011 г. Росморпорт за свои деньги закупил новый земснаряд HITACHI 102 для Сахалинского филиала. В 2012 г. Росморпорт за счет собственных средств выполнил дноуглубительные работы в акватории морского нефтеналивного экспортного терминала "Спецморнефтепорт Козьмино". О ВВП ни слова.

Зато в 2013 г. инфолента разразилась сообщением: "На Волге село на мель судно "BH-56" за кромкой судоходного канала на 889 км". В этом году власти Якутии предложили провести дноуглубительные работы на реках Лена и Колыма, а советник губернатора НАО Вадим Трескин в беседе с нашей редакцией отметил, что на Печоре есть два проблемных места, куда не заходили земснаряды с 1996 г. В портах тем временем работа велась: Сочи, Мурманск; Волго-Каспийский канал (ВКМСК). Важно отметить, что 12 февраля в Москве прошел Форум дноуглубительных компаний.

2014 г. – можно считать знаковым. Росморпорт заводу "Красное Сормово" поручил крупный заказ на три самоотвозных земснаряда для собственных нужд, в этом же году заложили киль первого судна с объёмом трюма 1000 м3. Техпроект голландской компании Damen. Ещё одно дноуглубительное судно для Росморпорта с объёмом трюма 2 000 м3 начали делать на судостроительной верфи Song Thu Corporation во Вьетнаме, входящей в группу компаний Damen Shipyards. На это стоит обратить внимание.

Тем временем председатель Законодательной Думы Хабаровского края Виктор Чудов отметил, что прошлогоднее наводнение доказало необходимость проведения работ по дноуглублению Амура (ранее сообщалось, что по ней затруднены перевозки), а Генеральный директора Каспийской гидротехнической компании, Михаил Косодыбов, обозначил системную проблему ВВП – отсутствие четкой государственной программы выполнения работ по поддержанию габаритов судового хода на внутренних водных путях и практически полное отсутствие системы подготовки кадров для эксплуатации дноуглубительного флота.

Чуть позже появилась информация, что Камводпуть (Белая река, Волжский бассейн), реки Печора, Яна, Индигирка углубляют. В Санкт-Петербурге завершился долгосрочный проект по расчистке и дноуглублению русла Фонтанки от Невы до моста Белинского протяженностью почти 7 км. Пензенской области обещали выделить 32 млн рублей на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений: тут нас интересует среди прочего дноуглубление реки Поим. В порту Высоцк завершили работы, а для Большого порта Санкт-Петербург все только начиналось.

2015 г. – на фоне наращивания объемов работ по дноуглублению, о чем рапортовал на II Международном форуме дноуглубительных компаний исполнительный директор Росморпорта Андрей Лаврищев, выделяется ряд новостей.

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе запланировали производство штанговых земснарядов. Проект по развитию внутреннего водного транспорта принес свои плоды: РЦПКБ Стапель передало заказчику проект несамоходного земснаряда производительностью 1000 м3/ч класса РРР О 2,0 (лед 40) А. С далекого Ямала пришла бодрая новость: "Дноуглубительные работы устья реки Широкой позволили вернуться на маршрут "Салехард-Антипаюта" теплоходу "Механик Калашников"".
 
Проект земснаряда RDB 66.42 / РЦПКБ Стапель, 2015 г.

В "игру" вступила China Communications Construction Company, которая получила субподряд на дноуглубление акватории и подходного канала Многофункционального морского перегрузочного комплекса Бронка.

2016 г. – в беседе с нашим изданием гендиректор ПАО "ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин акцентировал внимание на том, что российские реки действительно стали малосудоходными, и руководство страны в связи с этим приняло решение построить несколько гидроузлов, чтобы поднять уровень Волги. Велась активная проработка вопроса о строительстве дноуглубительного флота. Как выяснилось, за 6 лет с момента старта программы "Внутренний водный транспорт" в России продолжали эксплуатировать технику 30-40 летней давности и в основном голландской постройки, при этом большая часть принадлежала иностранным компаниям. Вопрос создания собственного дноуглубительного флота оказался не так уж прост: крупные отечественные заказчики выставляли слишком высокие требования, которые российские предприятия были не в состоянии выполнить, а в итоге суда строились на зарубежных верфях или по зарубежным проектам.

Подтверждали это и другие новости: "Лукойл", например, "жаловался" на убытки из-за обмеления Волго-Каспийского канала (загрузка судов составляла 30%) , в архангельском порту требовались срочные дноуглубительные работы. Одновременно, несмотря на все трудности по вопросам дноуглубления, "Красное Сормово" завершило строительство головного саморазгружающегося дноуглубительного судна Соммерс проекта TSHD 1000, а вскоре на воду спустили второй земснаряд "Кроншлот". Для ВКМСК приобрели новый фрезерный несамоходный земснаряд "Петр Саблин". Азово-Черноморский бассейновый филиал пополнился самоотвозным и саморазгружающимся земснарядом "Лаувер".

К концу года Росморпорт предоставил отчет, из которого следовало, что выполнен рекордный объем дноуглубительных работ за всю историю существования предприятия – 11 млн м3, при этом показатель по сравнению с предыдущим годом подрос на 30%. Компания считает, что значительный эффект по ремонтному углублению достигнут благодаря наращивания состава собственного дноуглубительного флота. Администрации ВВП сообщили: в навигацию 2016 г. ими проделана работа на лимитирующих участках в объеме 17,5 млн м3.

К концу года сделал шаг вперед и вопрос касательно взаимодействия с иностранными компаниями по поводу строительства земснарядов. IHC Holland B.V. на 27-й Международной выставке судостроения, машинного оборудования и морских технологий SMM-2016 в Гамбурге подписало эксклюзивное соглашение, предусматривающее проектирование и строительство земснарядов для российского рынка на территории России с постепенным увеличением её доли в производстве. На арене появился ОЭЗ "Лотос", в который IHC объявила готовность инвестировать для изготовления комплектующих для дноуглубительной техники.

2017 – 2018 гг. – можно охарактеризовать, как годы труда, инициатив и денежных вливаний.

Если посмотреть на отчеты Росморпорта за 2017 г., то смотрелось всё более чем прилично: дноуглубительные работы в объеме 9,5 млн м3, внушительная география, включившая в себя ВКМСК, Калининградский судоходный канал, Азово-Донской, Таганрогский подходной канал, Архангельск и Махачкалу, Туапсе, Темрюк, Кавказ, Ейск, Шахтерск, Усть-Луг и Новороссийск. Доля объемов дноуглубительных работ, выполненных собственной техникой Росморпорта, в 2017 году достигла 65%. Компания насчитывала более 30 судов в составе.
 
Дноуглубительные работы

В 2017 году на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе заложили уникальный самоотвозный землесос TSDH-2000 Юрий Маслюков для нужд Росморпорта. Проект земснаряда TSDH-2000 отвечал самым современным требованиям в области проектирования и строительства судов: способность работать при в температуре воздуха от -35°C до +40°C, оснащенность всем необходимым высокопроизводительным оборудованием, позволяющим проводить дноуглубительные работы в ограниченных зонах у пирсов и причалов. Продолжалось строительство двух самоходных грунтоотвозных барж с объемом трюма 600 м3. На стапеле Судоремонтно-судостроительной корпорации в Городце состоялась закладка земснаряда проекта RDB 66.42 по проекту РЦПКБ Стапель. Новое судно по заказу ФКУ Речводпуть предназначалось для река Ленского бассейна в Республике Саха (Якутия).

Но и дел оставалось предостаточно. При всех усилиях, приложенных к Архангельску, на дноуглубление порта по прогнозам требовалось больше двух лет и 189 млн. рублей. Оставалась довольно острой тема "Оздоровления Волги". По мнению генерального консула Ирана в Астрахани, Али Мохаммади, активизация транспортного коридора "Север-Юг" зависела именно от этого вопроса. А тем временем власти Тверской области в 2017 г только планировали углублять Волгу от Твери до Ржева для возобновления судоходства, где процедура углубления проводилась весьма и весьма давно. К вопросу подключился на тот момент даже председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

В этом году накалилась обстановка в Дальневосточном федеральном округе, где уполномоченный полпред президента Юрий Трутнев выступил с жесткой критикой Росморпорта за медленное продвижение по созданию инфраструктуры в Сахалинской области. Причиной негодования стал ответ в уполномоченных органах гласящий, что образовавшийся грунт при копании придется вывозить на 100 км от места работ, на чем дело и застопорилось. В таком виде дноуглубление оказалась попросту экономически нерентабельна.

Руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Виктором Вовк в декабре 2017 г., наконец, была затронута тема арктического региона на рабочей сессии Развитие наземных и водных транспортных маршрутов и обеспечение арктических портов подъездными путями. А это пять речных магистралей: Северная Двина, Печора, Енисей, Обь, Лена и 32-х быстромелеющих реках, 11,5 тысяч километров, 8 млн тонн грузов, 90 населенных пунктов и зачастую отсутствие альтернативных способов передвижения. Решался вопрос с Минфином по переходу на 100% содержание ВВП, тем более что соответствующее распоряжение президента уже было.

При полноценном финансировании мы вернем ситуацию советских времен, когда копали (по дноуглублению) столько, сколько необходимо. Наша задача – сделать реки судоходными, способными обеспечить перевозку грузов и пассажиров, в том числе и на морские порты, чтобы сделать логистику максимально эффективной, – отметил замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк.

А, самое главное, под реализацию задач стали выделяться ощутимые средства: в 2017 г. Росморречфлоту выделили порядка 4,5 млрд. рублей к 13 млрд, которые Федеральное учреждение получило ранее.

На фоне позитивной новости о строительстве Багаевского гидроузла, информации о том, что объем портового дноуглубления за последние четыре года превысил 170 млн м3, а Росморречфлотом проведены необходимые дноуглубительные работы по реке Волхов от причала Старая Ладога до Ладожского озера и за счет субвенций из федерального бюджета расчистили и углубили реки Оршаки в Новоржевском районе Псковской области, в СМИ вновь прозвучал ряд болевых точек.

1. Дноуглубление Печоры необходимо было проводить также в сторону Баренцева моря.

2. В сентябре 2018 г. стало известно, что на Крайнем Севере России дело пошло, но помощник руководителя управляющей компании ОИРП Межрегионфлот Олег Леоненко отметил: габариты судовых ходов на Оби и Иртыше из-за длительного отсутствия дноуглубительных работ стали ниже гарантированных, реки обмелели, засорены древесиной, карчами, участок Тюмень-Тобольск вообще не обставляется бакенами, вехами, а береговые знаки убраны, водные пути от Тюмени и Омска, малые реки в Западной Сибири превращаются в несудоходные.

Всё это сказывалось на загрузке судов и составов, повышении себестоимости перевозок и сроков доставки. Страдало и обслуживание нефтегазового комплекса в условиях недостаточной инфраструктуры.

3. На портовом дноуглублении до сих пор был задействованы иностранные компании.

4. Путину доложили на самом высоком уровне о намерении возродить судоходство на Вятке.

СОВРЕМЕННОСТЬ

Условно современной ситуацией по дноуглублению будем считать период от 2019 г. по сегодняшний день. Внимательному читателю новостных сводок предыдущих лет наверняка захотелось задать несколько вопросов, которые естественным образом возникли и у нашей редакции. Первый и самый простой: "Какая теперь обстановка на дноуглубительном "фронте?"" Второй: "Планы по дноуглублению", Серьезный третий: "Хватает ли дноуглубительной техники нашей родине?" Краеугольный, но не последний: "О чем принято говорить, упоминая тему дноуглубления, а о чем не принято?"

СВОДКИ С ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО "ФРОНТА" 2019 – 2020 гг.

Несмотря на все заявленные программы, вопрос дноуглубления до сих пор остается актуальным. Подтверждают это факты. С одной стороны углубление реки Обь в Алтайском крае в 2019 г. привело к увеличению грузопотока на 3 млн тонн, с другой стороны специалисты ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" предложили на рассмотрение проект углубления дна на судоходном участке протяженностью 302 км от Новосибирской ГЭС до устья реки Томь стоимостью 5,3 млрд рублей. Гарантированные габариты 2,2 метра не выдерживаются, что приводит к недозагруженности судов.

ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" сообщила, что объём транзитного дноуглубления на водных путях бассейна выполнен в полном объеме. А в связи с мелководьем на реке Лене сорвался завоз авиатоплива на Якутскую нефтебазу.

В прошлом году затронули весьма важную тему работ на реке Иртыш. В советское время между Усть-Каменогорском и Павлодаром перевозили девять млн тонн груза, сейчас всего 175 тысяч.

Интересная динамика прослеживается вокруг ВКМСК. В июне 2019 г. власти Астраханской области заявили, что будут еженедельно контролировать дноуглубление Волго-Каспийского судоходного канала; По словам и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов области Дениса Афанасьева, имеющиеся портовые мощности региона загружены на 15 %; А в 2020 г. в период с апреля по июль уже извлекли почти 1,4 млн м3 донного грунта на лимитриующих участках ВКМСК 125-135 км, 142-157,5 км, 160-168 км (36% от планового объема на нынешний год). В работе участвуют собственные земснаряды Астраханского филиала Росморпорта: "Петр Саблин", "Артемий Волынский", "Иван Черемисинов".

В этом году ремонтные дноуглубительные работы провели на перекате Донецкий реки Дон, что позволит обеспечить безопасное и стабильное судоходство в морских портах Ростов-на-Дону и Азов. Земснаряд "Ленская-439" на реке Колыма продолжает углублять участок с 985 по 987 км, так как в речной порт поселка Зырянка нередко заходят суда класса река-море .

Нельзя не отметить успехи Росморпорта. На конец августа этого года они завершили 55% от запланированных работ в объеме 8,63 млн м3.

ПЛАНЫ

А планы хорошие, если не отличные.

Перешли ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. В рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" к 2021 г. планируется восстановить 201,8 км водных объектов, а к 2024 году обещают не меньше 281 км. Также планируется завершить до конца года создание угольного терминала в бухте Суходол в Приморском крае. Недавно одним из основных направлений в Стратегии развития Арктической зоны РФ на 2035 г. указали дноуглубительные работы на реках Анабар, Лена, Яна, Индигирка и Колыма. Наконец, на заседании Совета по морской деятельности обсудили вопрос создания в астраханском регионе портовой особой экономической зоны.
 
Совещание, посвященное создание ПОЭЗ на базе причалов № 8 и № 9 Астраханского филиала ФГУП Росморпорт

Но самым интересным всё-таки представляется тема круизов (ждите в скором времени наш обзор по "Мустаю Кариму"). Активная работа по дноуглублению дала возможность активизировать, насколько это, конечно, возможно, пассажирские перевозки. Например, дноуглубление у причала "Старая Ладога" сделало его популярным туристическим местом. В Татарстане отметились причалы "Болгар" и "Свияжск". В 2019 г. лайнер "Князь Владимир" зашел в Сухум, благодаря тому, что порт углубили.

О ЧЕМ ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ, ДНОУГЛУБЛЯЯСЬ?

Конечно же, о победах. За последнее время немало было сделано для решения этой задачи: вливаются деньги, ведутся работы, открываются новые перспективы.

Например, Росморпорт пополнил свои ряды новой самоходной грунтоотвозной шаландой "Рабочая", которую планируют использовать в морском порте Усть-Луга, ССК в конце сентября этого года спустила на воду головной земснаряд проекта 4395, разработанный ЦПКБ "Стапель" для ФКУ "Речводпуть" (землесос дноуглубительный со сменным комплектом разрыхлительных устройств). Почти в это же время "Лотос" провел торжественную церемонию закладки первых двух земснарядов проекта 93.159 для ПАО "ГТЛК". Ведутся плановые работы в морском порте Сабетта, заметим, именно плановые, а не авральные, что тоже хороший показатель.
 
Дноуглубительные работы в морском порту Сабетта / Росморпорт, ФГУП

В середине 2019 г. в СМИ затронули интересную тему создания национальной дноуглубительной компании, но почему-то только морской. "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" (И.И.С) заявило о намерении на первом этапе вложить в дело 20 млрд. руб. и построить 15 судов для работы в Балтийском и Азовско-Черноморском бассейнах. На втором этапе построить ещё 20 судов. Что важно, идея возникла неспроста: по подсчетам Аналитического центра (АЦ) при правительстве РФ, профильный дноуглубительный российский флот устарел, дорогостоящие работы по капитальному дноуглублению выполняют иностранцы, которые за период с 2010 по 2018 гг. получили заказов на дноуглубление в размере 50,5 млрд. руб, сообщает "КоммерсантЪ"...

Невольно возникает вопрос, почему АЦ ссылается на данные с 2010 г, когда о дноуглублении, как мы могли с вами, дорогой читатель, видеть, почти речи не шло. Но в этой работе не будем "копать" сюда. А вот почему не смотрят на позитивные результаты деятельности Росморпорта и Росморречфлота, стоит спросить.

По последним данным в дноуглублении происходит множество позитивных изменений. В разговоре с нашей редакцией генеральный директор РЦПКБ "Стапель" Николай Тыртышный, который внимательно следил за этим вопросом с самого его обострения, недвусмысленно дал понять, что государственные учреждения нынче вполне справляются с поставленными задачами.

Отдельный вопрос, который мы обязательно осветим в будущих работах – судьба небольших компаний, занимающихся дноуглублением. Как отметил руководитель одной из таких фирм, развиваться в этой области достаточно сложно, когда нет надежды на более-менее крупный заказ, так как в совокупности проделанные работы с учетом закупки техники, могут не окупиться.

И совсем в сторонке стоят чаяния тех, кто беспокоится о сохранении рыбопромысловой базы. Как выяснилось в ходе изучения информации...

"Согласно действующему Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации, дноуглубительные работы, которые необходимы для прохода крупнотоннажных судов, в частности, в русле реки Дона, проводятся без согласования с Федеральным агентством по рыболовству и, соответственно, не рассчитывается ущерб, наносимый биоресурсам", – руководитель Азово-Черноморского территориального управления Федерального агенства по рыболовству Игорь Рулев.

А тем временем в июне этого года China Communications Construction Company Ltd выигрывает проведенный Росморпортом запрос котировок на разработку рабочей документации и дноуглубительные работы для формирования акватории угольного порта в бухте Теляковского... Без комментариев

ПРЕДОСТАВЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ БАССЕЙНОВ ВВП:

ФГБУ "Канал имени Москва"
Общая протяженность обслуживаемых водных путей – 3842 км. Поддерживаются гарантированные габариты судовых ходов:

4 метра – Волга от Твери до н.п. Хопылево; Рыбинское водохранилище, от Торово до Рыбинского г/у; Канал имени Москва, с 1 по 8 шлюз;
3,5 метра – река Москва, 8 шлюз – Западный порт;
3,1 метра – река Москва, 10 шлюз – Беседы;
3 метра – река Москва, 10 шлюз – Западный порт;
2,4 метра – от Беседы до г/у Софьино;
2 метра – река Москва, г/у Софьино – устье; Ока от н.п. Щурово до г/у Белоомут;
1,8 метра – Ока от г/у Белоомут до г/у Кузьминск;
1,7 метра – Ока от г/у Кузьминск до канала Сейма.

Для поддержания и развития ВВП проводится полный комплекс путевых работ. На сегодняшний день ФГБУ "Канал имени Москва" располагает 13-ю единицами дноуглубительной техники (7 многочерпаковых и 6 землесосов); 10 в рабочем состоянии, все 10 задействованы. Ожидается пополнение земснарядом класса РРР "Р 1,2 (лед 10 А)" проекта 3409 от АО "Порт Коломна".

ФБУ "Администрация Волжского бассейна"
Общая протяженность обслуживаемых водных путей – 6576 км. В навигацию 2020 г. открыли для судоходства 4008,6 км из них 3194,6 с гарантированными габаритами судовых ходов 4 метра на отрезках:

1. Волга (Горьковское Водохранилище) от с. Хопылево до Городецких шлюзов № 15;16 (393 км);
2. Волга от г. Нижний Новгород до Волгоградского шлюза (1624 км);
3. Кама от устья Вятки до устья Волги (201 км);
4. Сура от г. Ядрин до устья Волги (63 км);
5. Дополнительные судовые хода и убежища на Куйбавшеском водохранилище (158 км).

ФБУ "Администрация Волжского бассейна" располагает 13 единицами дноуглубительной техники (6 землесосных, 7 черпаковых). Для поддержания гарантированных глубин на начало октября было задействовано 10 земснарядов.

ФБУ "Администрация Камского бассейна"
Общая протяженность обслуживаемых водных путей – 2983 км. С гарантированными глубинами судовых ходов 4 метра – 880 км.

В распоряжении Камводпуть 6 многочерпаковых земснарядов и 2 грейферных плавучих крана. В навигацию 2020 г. в рабочем состоянии находятся 5 земснарядов и 2 КПЛ. В 2021 г. запланировано получение 1 земснаряда от ПАО "ССК" г. Городец.

Для развития ВВП необходимы строительство низконапорного гидроузла на участке Чайковский шлюз – Камбарка или принятие решения о наполнении Нижнекамского водохранилища до проектной отметки НПУ 68 м, реализация результатов НИР по рекам Уфа и Белая.

В навигацию 2020 г. частично выполнены работы, заложенные в результатах НИР по р. Белая.

ФБУ "Администрация Енисейского бассейна"
Общая протяженность обслуживаемых водных путей – 8280 км

В границах территориальной деятельности располагается магистральный ВВП на реке Енисей от Красноярска до Дудинки протяженностью 2014 км. Гарантированные глубины судовых ходов поддерживаются за счет путевых работ, в том числе дноуглублением, по участкам:

3, 5 м – ухвостье о. Большой Медвежий – Дудинка (263 км);
3, 2 м – устье р. Подкаменная Тунгуска – ухвостье о. Большой Медвежий (855 км);
3 м – устье р. Ангара – Ярцево (352 км);
2, 9 м – Красноярск – устье р. Ангара (339 км); Ярцево – устье р. Подкаменная Тунгуска (198 км); вторые хода: Чаусова протока (5 км); Корабликовский левый (2 км)

В наличии 4 многочерпаковых земснаряда, в рабочем состоянии 2. Пополнения в ближайшие 3-5 лет не ожидается.

ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна"
Общая протяженность обслуживаемых водных путей – 2187,5 км.

С гарантированной глубиной 3,65 м обслуживается участок внутренних водных путей от Волгограда до Волгодонска протяженностью 300 км.

В настоящий момент для создания безопасных условий судоходства в Волго-Донском бассейне проводятся работы по содержанию навигационного оборудования, дноуглублению, тралению, дноочищению и изысканию.

В наличии 5 земснарядов в рабочем состоянии. В 2022 г. планируется поставка несамоходного землесоса проекта №4395, строящегося на ПАО "Судороментно-судостроительная корпорация".

ФБУ "Администрация печорского бассейна"
Общая протяженность обслуживаемых водных путей – 2594 км.

Протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами в Печорском бассейне составляет 1043 км, из них:

1,2 м глубина / 50 ширина – р. Печора от с. Усть-Цильма до г. Нарьян-Мар (332 км);
1,2 м / 50 м – р. Печора от с. Усть-Уса до с. Усть-Цильма (323 км);
1,2 м / 40 м – р. Печора от г. Печора до с. Усть-Уса (124 км); участок р. Уса от г. Усинск до устья (30 км);
1,1 м / 40 м – р. Печора от г. Вуктыл до г. Печора (234 км)

Для развития ВВП Печорского бассейна необходимо выполнить следующее:
1. Повысить обеспеченность поддержания гарантированных габаритов пути на участке реки Печора от г. Печора до г. Нарьян-Мар, протяженность 779 км, с 62% до 75% путем производства дноуглубительных работ. Это позволит продлить длительность поддержания гарантированных габаритов пути на наиболее грузонапряженном участке реки на 30 суток;
2. Заменить смортизированные и морально устаревшие суда водного транспорта, путем строительства дноуглубительного и обслуживающего флота;
На балансе Администрации находится 8 единиц дноуглубительной техники общей производительностью 3300 м3 (2 несамоходных многочерпаковых; 6 несамоходных землесосов) и 1 дизель-электрический полноповоротный кран грузоподъемностью 5 тонн. Все в рабочем состоянии. В ближайшее время пополнения состава дноуглубительной техники не ожидается. 


 
Автор: Петр Щеголихин
Поделиться новостью
"Ростовское ЦПКБ Стапель", АО
Россия, Ростов-на-Дону+7 (863) 306-02-10, +7 (863) 244-93-51
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", АО
Россия, Петрозаводск+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321
"Судостроительный завод Лотос", АО Россия, Нариманов+7(8512)29-00-34
"Росморпорт", ФГУП Россия, Москва+7(495)626-14-25, +7(495)411-77-59
"Порт Коломна", АО Россия, Коломна+7(496)618-64-17
"Damen Shipyards Group", Ltd Нидерланды, Горинхем+31(183)63-99-11
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) Россия, Москва+7(495)626-11-00
"Речводпуть", ФКУ Россия, Москва(495) 626-12-44, +7 (495) 623-58-81


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость