Что вы найдете в сентябрьском номере журнала WWW.KORABEL.RU?

- A + Автор: Олег Гненной КомментарииПрочитано 2255 раз   |
Всё самое важное о судостроении, судоходстве и судоремонте по мнению наших коллег и редакции!
Свежий номер журнала KORABEL.RU чуть не дотянул до 200 полос. В нём 47 статей в 25 разделах. На что стоит обратить особое внимание:

ОБРАЗОВАНИЕ

«Будущего инженера должен учить инженер»

Стране, которая омывается тремя океанами и двенадцатью морями, не жить без флота, а КБ и верфям – без грамотных специалистов. О том, чем дышит сегодня ведущий отраслевой вуз России, об успехах и проблемах Корабелки мы побеседовали с ректором Глебом Туричиным.

СУДОСТРОЕНИЕ
 
Глава ОСК – об импортозамещении, сдаче «Петра Великого»
 
Корабел.ру публикует выдержки из беседы Алексея Рахманова с журналистами в Нижнем Новгороде. Читайте ответы на самые сложные вопросы отечественного судостроения от гендиректора Объединенной Судостроительной корпорации.

Поможет ли российским верфям норвежский опыт?

Наш сегодняшний герой начинал свой путь в профессию на волжских берегах, а два последних десятилетия ловит рыбу во фьордах Северного моря и проектирует обводы скандинавских судов. Предлагаем вашему вниманию взгляд на российское судостроение с норвежской «колокольни».
Норвежская верфь Ulstein / Photo courtesy: Ulstein Group/Oclin.

Говорите, в СССР не было судов на экспорт? Читайте…  

Россия всегда славилась военным флотом, в том числе поставками кораблей за рубеж, а вот когда речь заходит о гражданских судах, многие «знатоки» заявляют, что с этим направлением у нас все не так просто. И, возможно, в современных реалиях утверждение справедливо. Однако по инерции это мнение переносят на СССР, говоря, что там с гражданским судостроением на экспорт было не очень...

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

«До 2030 года лимитирующие участки внутренних водных путей планируется устранить»

Заместитель министра транспорта Александр Пошивай о текущей ситуации и перспективах развития мореплавания и судоходства в Российской Федерации.

«Мы развиваем Севморпуть в первую очередь»

«ЦНИИМФ» был создан вскоре после Октябрьской революции для повышения качества эксплуатации морского транспорта. Сегодня институт решает широкий круг отраслевых вопросов: от процесса крепления грузов в трюме до разработки схем движения судов в Арктике. Генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов поделился с «Корабелом» своими мыслями о развитии морской индустрии в России.

АВТОНОМНЫЕ СУДА 

«Мы первые, кто делает доступным автономное судовождение для судоходных компаний»

Уже в 2022 году в России могут появиться коммерческие автономные суда. Разработчики системы автономного судовождения готовы предложить решение для любых морских судов под российским флагом. Подробностями пилотного проекта «БЭС-КФ» с читателями «Корабела.Ру» поделился руководитель «Отраслевого центра «Маринет» Александр Пинский.

Перспективы автономного судовождения в России: Аппетит приходит во время еды

Главным техническим исполнителем проекта автономного судовождения «БЭС-КФ» стала петербургская компания «Ситроникс КТ», в недавнем прошлом «Кронштадт Технологии». Её генеральный директор Андрей Родионов рассказал о технических и интеллектуальных решениях, использованных на первых российских автономных судах, и дальнейших путях развития проекта.
Пульт дистанционного управления шаландой «Рабочая», установленный на «Редуте» / Фото: АО «Ситроникс КТ»
СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
 
«Швейные машинки» или Главные революционеры на рынке судовой энергетики?

Десятилетие назад с высокооборотными двигателями (ВОД) связывали большие надежды. Их начали активно устанавливать на буксирах и судах внутреннего плавания. Сбылись ли ожидания, и насколько ВОД удалось потеснить конкурентов? Предлагаем вам точку зрения экспертов ведущих компаний.

«Вяртсиля»: «Считаем, что двигатель внутреннего сгорания останется надолго»

Под нажимом многочисленных внешних факторов морской бизнес вынужден сегодня трансформироваться. Без гибкости и эффективности не обойтись и производителям судовых двигателей. Компании активно экспериментируют с альтернативными видами топлива, внедряют цифровые системы контроля и диагностики, оптимизируют конструкцию двигателей. Генеральный менеджер морского отдела «Вяртсиля» по продажам в странах Балтии и Финляндии Александр Старицын держит руку на пульсе мирового двигателестроения.

«Уровень локализации ДМ-185 достиг 92%»

На «Уральском дизель-моторном заводе» (холдинг СТМ) создано производство новейших высокооборотных дизельных двигателей ДМ-185. В ближайшие годы уральская машина будет устанавливаться на судах и кораблях, железнодорожных локомотивах и карьерной автотехнике. О проекте, который начал развиваться в рамках федеральной целевой программы с 2012-го года, нам рассказал руководитель дизельного дивизиона АО «Синара-Транспортные Машины» Кирилл Куклинский.
Газовая модификация 12ДМ-185А / Фото: АО "Синара-Транспортные Машины"
Что мешает внедрению водородных двигателей в судостроении? 
Мнение российского ученого


Рынок судовых двигателей стоит на пороге серьезной трансформации. Но пока ведущие мировые производители исследуют новые виды топлива и разрабатывают «двигатель будущего», российские создатели ДВС вынуждены решать более прозаические задачи. Перспективы прогресса мирового и российского двигателестроения мы обсудили с главой Ассоциации развития поршневого двигателестроения Дмитрием Онищенко.

Передовые технологии в производстве судовых высокооборотных двигателей

Гибридные силовые установки и использование природного газа (СПГ) в качестве топлива для высокоскоростных судовых двигателей.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

«Производители оборудования пользуются моментом, принимают условия и хотят развиваться»

Импортозамещение – одна из отличительных черт современного российского судостроения. Что дает промышленности балльная система? Какие новые меры поддержки готовит государство? Как сегодня выполняется программа импортозамещения в судостроительной отрасли? Эти вопросы «Корабел.ру» обсудил с Дмитрием Стояновым, руководителем центра импортозамещения и локализации судового комплектующего оборудования АО «ЦНИИ «Курс» и одним из разработчиков известного постановления №719.
Журнал Корабел.ру №3(53) 2021 / Фото: Корабел.ру
МИРНЫЙ АТОМ

После «Академика Ломоносова» Атомэнергомаш разрабатывает линейку атомных плавэнергостанций

После успешного ввода в эксплуатацию первой плавучей атомной теплоэлектростанции на Чукотке разработчики из Атомэнергомаша взялись за создание целой линейки подобных решений. Среди них технологии для тропических и арктических условий, оптимизированные энергоблоки и новые наработки по ПАТЭС. Подробности рассказал Владимир Аптекарев – директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам Атомэнергомаша.

АРМАТУРОСТРОЕНИЕ

Судовое арматуростроение в России: «Одними из главных тенденций станут локализация импортной продукции и импортозамещение»

Как российские арматуростроители готовятся к сокращению ГОЗ, за счет чего планируют увеличить активность на рынке гражданского судостроения и какие тенденции будут характеризовать отрасль в ближайшие годы? Эти вопросы мы адресовали представителям двух известных отечественных компаний.

Журнал будет распространяться на ведущей отраслевой выставке “Нева-2021”. 

Для скачивания электронной версии пришлите ваши ФИО и должность на номер WhatsApp
+7 (921) 912-03-73.

Наши новости в Telegram

Автор: Олег Гненной
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость