Балтийский завод нашел замену финскому оборудованию для ледоколов проекта 22220

1 466 1 мин
На строящиеся ледоколы "Чукотка" и "Якутия" финская компания Wartsila должна была поставить дизель-генераторы, год назад компания прекратила сотрудничество. Балтийский завод нашел альтернативу в части позиций, в том числе за счет собственного производства.

Как сообщал KORABEL.RU, еще два атомных ледокола для обслуживания Северного морского пути будет заложено на Балтийском заводе в рамках проекта 22220. Закладка первого судна должна состояться в мае 2024 года, второго — в октябре 2025 года. Для строительства данных атомоходов будут использованы как бюджетные средства, а это почти 59 млрд рублей, так и собственные средства госкорпорации "Росатом".

 

Среди возможных рисков при строительстве ледоколов проекта 22220 эксперты называли смену поставщиков оборудования. Так, компания Wartsila должна была предоставить резервные дизель-генераторы, а также дейдвудные уплотнители, сообщает "Коммерсантъ".

 

"Альтернативные поставщики по большей части позиций найдены. Отдельное оборудование переведено в собственное производство, например, мы возобновили производство дейдвудных устройств",— прокомментировали в пресс-службе Балтийского завода.

 

Как сообщили пресс-службе Балтийского завода, сейчас делается всё возможное для соблюдения сроков строительства и сдачи ледоколов "Якутия" и "Чукотка" согласно генеральному графику строительства. Риски есть, но они минимальны. 

Сегодня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду атомного ледокола проекта 22220 "Якутия". / Фото: Корабел.ру
Спуск на воду атомного ледокола проекта 22220 "Якутия". / Фото: Корабел.ру

По словам гендиректора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, оборудование Wartsila — заменимое. 

 

"Балтийский завод справится с задачей в поставленные сроки при стабильном финансировании, которое "Росатом" может обеспечить. Тем более что сейчас наиболее эффективный инструмент обеспечить Северный морской путь ледокольной проводкой — это продолжение серийного строительства проекта 22220. Так как ранее обозначенный лидер в данной сфере — верфь ССК "Звезда" — испытывает финансовые, кадровые проблемы и сложности с поставками судового комплектующего оборудования",— поясняет аналитик.

"Судостроительный комплекс "Звезда", ООО
Большой Камень
+7 (423) 354-11-75 ; +7 (423) 354-00-00
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", ФГУП Москва
+7 (499) 949-45-35



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Казённов Виктор Станиславович
30.03.2023, 17:09
Так какая же замена? Отечественные дизель-генераторы или нет?!
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.