реклама
/ события

Атомоход в центре Мурманска: безопасно

0 523 2 мин
Трудно не заметить большое и красивое судно с белой надстройкой, которое ремонтируется летом этого года в самом центре нашего города. Что это за пароход? Приезжие часто считают, что это пассажирский корабль. Но многие мурманчане сразу узнают в нем привычные глазу очертания атомохода Мурманского морского пароходства. Уже несколько десятков лет в доке № 3 Мурманского судоремонтного завода морского флота ремонтируются ледоколы различных типов. Сейчас здесь проходит покраску и плановый ремонт винторулевого комплекса атомный ледокол "Вайгач".
"Вайгач" вошел в строй в 1990 году. Он, как и его однотипный старший брат "Таймыр", был построен и спущен на воду Хельсинкской судостроительной верфью А/О "Вяртсиля морская техника", после чего на Балтийском заводе в Ленинграде на нем установили атомный реактор. Особенностью атомоходов финского производства является то, что в отличие от двухреакторных ледоколов типа "Арктика", первые могут работать на особо мелководных участках при глубине под килем до 0,8 метра. На это рассчитаны их винторулевые комплексы и системы охлаждения забортной водой.
В Арктике "Вайгач" обычно занимается проводкой во льдах транспортных судов по реке Енисей в порт Дудинка и обратно до выхода из Енисейского залива. На морском участке Севморпути проводкой судов занимаются более мощные линейные атомные ледоколы. "Вайгач" - судно не маленькое: длина - 150 метров, ширина - 29,2 метра. Три гребных винта на открытой воде разгоняют судно до 18 узлов. Для улучшения ледопроходимости ледокол оборудован системой пневмообмыва, дифферентной и креновой системами.
На ледоколе "Вайгач" экипажу в море работается комфортно. Каждый моряк живет в отдельной уютной каюте со всеми удобствами: раковиной, туалетом, душем, импортным цветным телевизором. Палубы надстройки застелены ковровыми покрытиями, переборки украшают красочные фоторепродукции с радующими глаз видами природы. Имеются помещения для отдыха, два спортзала, большой кинозал, баня и бассейн. А как же иначе? Работа у экипажа ледокола трудная, иногда судно более четырех месяцев не заходит в родной порт. Если рыбак считается моряком вдвойне, то ледокольщик, без сомнения, - моряк втройне. Поэтому строители судна и постарались создать морякам больше уюта.
Однако работа на судне, которое готовят к покраске и красят, добавляет свои сложности в жизнь моряков.
Если пескоструйными агрегатами снимают старый слой краски с корпуса, приходится выключать внутрисудовую вентиляцию и закрывать все иллюминаторы в каютах наглухо. Когда температура воздуха на улице около 10 градусов или идет дождь, в судовых помещениях еще нормально. А когда наступает жара выше 20 градусов, в каютах термометры показывают все 30. Прибавьте к этой духоте все равно просачивающуюся снаружи пескоструйную пыль, запахи краски и клея (им приклеивают новые ковровые дорожки) и вы поймете, можно ли отдыхать в каютах после вахты членам экипажа, если они не живут в Мурманске. Вот и мечтает экипаж о работе в чистых, холодных просторах Арктики. Тем более что за свой труд в ремонте моряки получают меньше, чем в рейсе. Несмотря на то, что зарплату уже около года морякам не повышали, большинство членов экипажа не собирается уходить из пароходства и хранит верность своему ледоколу. Экипаж вместе со стажерами и практикантами насчитывает сейчас около ста человек. Его возглавляет настоящий профессионал своего дела - капитан Александр Сивков.
Большое внимание руководство завода и пароходства уделяет безопасности при стоянке атомного ледокола в доке. Прежде чем попасть на борт ледокола, необходимо трижды предъявить свой пропуск для тщательной проверки: на проходной, перед входом в док и на трапе ледокола. Судно оберегает от непрошеных "гостей" вооруженная охрана.
Могут не переживать мурманчане и на счет ядерной и радиационной безопасности. За многие годы эксплуатации атомных установок на гражданских судах от воздействия радиации не пострадал ни один из членов экипажа. Накоплен богатейший опыт безаварийной работы судовых реакторов, которые чрезвычайно надежны, а реакторные отсеки хорошо защищены от любых внешних воздействий. Естественно, что во время ремонта реактор ледокола "Вайгач" находится в заглушенном состоянии.
Особенно хорошо стоящий в доке ледокол виден, если на него посмотреть с причала Мурманского морского вокзала. Пожелаем экипажу "Вайгача" успешного завершения ремонта и выхода в рейс на просторы Северного морского пути, который планируется на осень этого года.
Алексей СУСЛИКОВ.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости