Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Арктический газовоз, круизное судно и ледоколы – итоги 2019 года в компании Aker Arctic

- A + КомментарииПрочитано 439 раз   |
Все более активной становится тенденция освоения Арктики. Для функционирования промышленности и туризма судоходство решает вопросы транспортировки и обеспечения северных регионов. Задачи эксплуатации каждого судна учитываются уже на этапах проектирования, когда закладываются технические характеристики.
Финское проектное бюро "Акер Арктик Технолоджи" (Aker Arctic Technology Inc.) работает в области арктического судостроения. В этом материале хотим представить главные проекты 2019 года, которые ведутся финской компанией, и рассказать, как они реализуются.

Идея "Акер Арктик" в этой сфере состоит в создании инновационных и надежных судов ледового плавания и ледоколов, отвечающих всем критериям безопасности и экологичности.

Проектирование судов для работы в суровых климатических условиях требует от "Акер Арктик" комплексного подхода. Для решения поставленной задачи инженеры проводят исследования новых транспортных схем, прорабатывают технико-экономические обоснования, анализируют ледовые условия. Такой подход применяется для создания высокотехнологичных судов с оптимизированной формой обводов корпуса, с применением современных технологий и материалов. В 2019 году компания "Акер Арктик" участвовала в реализации следующих проектов на различных стадиях проектирования.

АРКТИЧЕСКИЙ ТАНКЕР "БОРИС СОКОЛОВ"

Арктический танкер, построенный на базе проекта Aker ARC 212 для перевозки газового конденсата, уже в течение полугода перевозит груз из порта Сабетта в Западную Европу. Весной 2019 года полностью загруженное судно "Борис Соколов" планово отклонилось от регулярного маршрута для оценки эксплуатационных характеристик танкера. Экспедиционная команда "Акер Арктик" успешно провела натурные ледовые испытания судна. Испытания нового танкера проводились в условиях, максимально приближенных к проектным. Газовоз двигается во льдах самостоятельно. В настоящий момент проводится анализ собранных результатов.
 
Aker Arctic Technology, INC


ЛЕДОКОЛЬНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО "СНЕЖНЫЙ ДРАКОН – 2"

Новое ледокольное научно-исследовательское судно "Xue Long – 2" было принято в эксплуатацию Полярным НИИ Китая (PRIC). Церемония сдачи судна состоялась 11 июля 2019, в день 15-го празднования Национального морского дня в Китае. "Акер Арктик" подписал контракт на проектирование ледокола, впервые построенного в Китае. В ноябре "Снежный дракон – 2" отправился в антарктическую экспедицию и обеспечил необходимыми припасами и оборудованием четыре станции на континенте. Новый ледокол проекта Aker ARC 128 стал воплощением всех современных тенденций для исследовательских антарктических проектов Китая.

"ОБЬ"

В этом году на Выборгском судостроительном заводе завершилось строительство портового ледокола "Обь". Мореходные испытания и сдача судна проекта Aker ARC 124 были проведены осенью 2019 года. По результатам испытаний ледокол продемонстрировал превосходные эксплуатационные характеристики, которые особенно примечательны в связи с относительно небольшими размерениями судна, созданного для работы в сложных условиях на арктическом СПГ-терминале в порту Сабетта.

LE COMMANDANT CHARCOT

Продолжается строительство первого в мире круизного судна с высоким ледовым классом РС2. Строительство ведется для французской круизной компании Ponant на верфи Vard Tulcea в Румынии. Круизное судно класса люкс назвали в честь французского исследователя Жана-Батиста Этьенна Огюста Шарко и спроектировали для самостоятельного плавания к Северному полюсу. В июне 2019 компания-оператор "Понант" официально открыла продажи туров в Арктику летом 2021.

2019 год компания Aker Arctic также отметила юбилейной датой – в этом году исполнилось 50 лет со времени проведения первых ледовых модельных испытаний в Финляндии, которые ознаменовали своего рода революцию в проектировании судов ледового класса. Как отмечают в компании, участие в проектах арктических судов – сложная задача, которую было бы сложно реализовать без поддержки клиентов и партнеров.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Россия, Выборг+7(81378) 2-64-32
"Aker Arctic Technology", INC Финляндия, Хельсинки+358(10)670-24-77


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость