Сегодня, 8 октября, в рамках XIV Петербургского международного газового форума Объединенная судостроительная корпорация представила макет танкера-газовоза ледового класса Arc4 "Синергия", разработанного Невским проектно-конструкторским бюро ОСК совместно с Северным проектно-конструкторским бюро ОСК.

Как отметил отметил заместитель генерального директора ОСК по инжинирингу Борис Богомолов, это первый состоящий почти полностью из российских компонентов танкер-газовоз. Около 90% комплектующих и оборудования "Синергии" производится в России.
Судовой винт для танкера поставит Центр судоремонта "Звездочка" ОСК, газовую мембрану — российская компания GTI. Малооборотные судовые двигатели для него разрабатываются блоком инжиниринга ОСК совместно с Центром продуктовой специализации "ОСК-Движение" и Кингисеппским машиностроительным заводом ОСК. Главные компоненты газовоза — энергетическая установка и грузовая система — в этом проекте также на 100% отечественные.
"Судно разработано для нужд СПГ-комплекса Газпрома в порту Усть-Луга. Оно существенно укрепит позиции России на рынке морских перевозок сжиженного природного газа. В перспективе танкеры данного типа могут строиться в интересах не только Газпрома, но и других крупнейших российских и международных компаний нефтегазовой отрасли", — сообщил Борис Богомолов.
Как сообщалось ранее, танкер, получивший рабочее обозначение "СПГ-4", будет способен перевозить до 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа (СПГ), развивая скорость до 19,5 узлов. Судно будет иметь длину 299 метров и ширину 47 метров. Корпус газовоза, согласно эскизу проекта, состоит из 18 крупных блоков. Его строительство возможно на "Северной верфи" ОСК, ориентированной в будущем на крупноблочное строительство.
Напомним, на ПМЭФ-2025 между ОСК и правительством Санкт-Петербурга было подписано соглашение о модернизации завода "Северная верфь". Общий объем инвестиций Группы ОСК в проект составит не менее 300 млрд рублей.
Ранее глава ВТБ Андрей Костин сообщил, что завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге будет модернизирован к 2030 году.
Также сообщалось о том, что модернизация "Северной верфи" пройдет в три этапа. Первый уже начался. Он предусматривает строительство плавучего дока и эллинга, что позволит предприятию выпускать сухогрузы и танкеры дедвейтом до 35 тыс. тонн. В настоящее время верфь способна строить корабли дедвейтом не более 12 тыс. тонн.