Кантовка —это разворот крупной секции корпуса в стапельное положение. Звучит просто, но на деле это ювелирная работа с десятками тонн стали.

60‑тонную секцию подняли мостовым краном, развернули в стапельное положение и подготовили к транспортировке в Цех №5 ССП. Далее кран переместил секцию внутри цеха № 2 корпусосборочного производства (КСП) и установил её на самоходный модульный транспорт. С него носовую оконечность перевозят в Цех №5 ССП, где продолжаются сварочные работы и стыковка с основной частью корпуса, сообщает "Красное Сормово".
Напомним, серия из трех круизных лайнеров проекта "Карелия" строится на нижегородском заводе "Красное Сормово" (входит в ОСК) по проекту конструкторского бюро "Вымпел". Лайнеры будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях (с возможностью захода на Соловецкие острова), акватории Финского залива, на внутренних водных путях.
Головное судно "Николай Жарков" заложили 28 апреля 2023 года, второе ("Михаил Жванецкий") – 26 мая 2023 года. Закладка третьего круизного лайнера проекта 00840 "Карелия" состоялась 22 июня 2023 года. Все три судна проекта строятся по заказу компании "ВодоходЪ" в рамках государственной программы по обновлению речного флота.
Спуск на воду судна "Николай Жарков" состоялся 11 июля 2025 года. На торжественной церемонии побывала морской блогер Виктория Корабеловна.