Ограничения по использованию ветхого флота в РФ точно будут вводиться, но с длительным переходным периодом, заявил в ходе выставки "НЕВА 2025" заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, передает ТАСС.

"Ограничение по использованию ветхого флота, конечно же, будет вводиться. Для этого сейчас проведена работа, мы узнали, какое количество судов требует замены до 2030 года - это 1 714 судов. Список мы передали в Минпромторг, Минпромторг работает с этим списком", - рассказал замминистра.
По его словам, российское судостроение не сможет обеспечить замену всем этим судам в обозримом будущем.
"Поэтому этот переход на суда новые с запрещением работы ветхого флота, во-первых, это будет длительный переходный период. Никто не будет останавливать суда, которые находятся в хорошем техническом состоянии. Но при этом будут ужесточаться все инспекции по проверке судов - то есть то, что проводится раз в пять лет, будет проводиться каждый год по отношению к тем судам, которые подпадут у нас в зону риска", - пояснил он.
Он отметил, что под выборочные проверки будут подпадать суда возрастом 30-40 лет.
Напомним, правительство России рассматривает комплекс мер по обновлению флота, который предусматривает серьезные ограничения для старых судов. В частности, с 1 января 2030 года может быть запрещен доступ в российские морские порты всех судов старше 40 лет и осложнен заход иностранного флота старше 30 лет.
Ранее предложение ограничить использование старых судов в российских водах поддержала ОСК. В корпорации заявили о готовности удовлетворить спрос отечественных судовладельцев на обновление флота как в части унифицированных проектных решений, так и в части производственной готовности верфей.
При этом, в Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма сообщили, что рыбодобывающие предприятия, ведущие промысел в Азово-Черноморском бассейне, если запрет на использование старых судов будет введен, останутся без работы.
Росрыболовство считает нецелесообразным ограничение срока эксплуатации судов по возрасту. Альтернативой ограничительным мерам в ведомстве называют стимулирование развития отечественного судостроения.