реклама

Вертикальные судоподъемники для подъёма и спуска на воду судов при их ремонте

Компании: "МИКЭН", ЗАО
- A + КомментарииПрочитано 14393 раза   |
В статье приводится анализ различных видов подъемно-спусковых сооружения для судов при их строительстве и ремонте. Отмечены преимущества и недостатки. Описан принцип работы нового эффективного комплекса вертикального типа для подъема, перемещения и спуска судов при их строительстве и ремонте.
Анализ различных средств спуска на воду строящихся судов, а также их подъем на причал для выполнения ремонта показал, что наиболее эффективными являются многоместные стапельные комплексы, обслуживаемые одним подъемно-спусковым сооружением (за исключением особо крупных судов).
 
Рис. 1. Слип / Энерпром

Слипы являются старейшим типом наклонного подъемно-спускового сооружения, способного обеспечивать спуск на воду или подъем на берег судов, строящихся или ремонтируемых на нескольких береговых стапельных площадках. Они широко используются в диапазоне подъемной силы до 2500-5000 т, а отдельные слипы развивают усилия до 60008000 т. Относительно небольшая грузоподъемность слипов ограничивает возможности их применения для крупных и средних судов.
 
Рис. 2. Наливная док-камера / Энерпром

Этого ограничения лишены наливные доккамеры, уже в течение 70 лет применяемые в нашей стране. Масса спускаемых и докуемых с их помощью судов достигает 25000 т. Однако потребность в значительных площадях, высокая трудоемкость и длительные сроки их строительства, длительный технологический цикл докования судов, связанный с необходимостью закачивания значительных объемов воды в камеру, ограничили их широкое применение.
Рис. 3. Передаточный плавучий док / Энерпром

С начала 1960-х годов этот тип подъемно-спусковых сооружений был вытеснен передаточными плавучими доками. В СССР на отечественных заводах эксплуатировалось около двух десятков многоместных стапельных комплексов с упомянутыми доками грузоподъемностью от 1000 до 25000 т.

За рубежом передаточные плавучие доки не получили широкого распространения. Там ниша подъемно-спусковых сооружений для судов со спусковой (доковой) массой до 25000 т оказалась занятой вертикальными судоподъемниками тросового типа.

Первые вертикальные судоподъемники с короткоходовыми гидравлическими домкратами грузоподъемностью около 500 т появились в Европе в начале 1940-х годов.
 
Рис. 4. Вертикальный судоподъемник / Энерпром

Широкое распространение за рубежом вертикальных судоподъемников начинается в 1960-70-х годах и связано с использованием тросовых судоподъемников, преимущественно системы "Синхролифт". С их развитием росла и грузоподъемность, которая в некоторых моделях достигла 45000 т. Во всем мире к 2000 году было возведено более 220 устройств подобного типа. Эти сооружения эксплуатируются в 66 странах.

В нашей стране, в этой области, работает совместное предприятие по производству и техническому сопровождению, участниками которого являются российская компания "Энерпром" и южнокорейская фирма "Ra In Ho Со, Ltd." с брендом "Titan".

Быстрое и широкое распространение вертикальных судоподъемников объясняется, прежде всего:

• компактностью;
• коротким технологическим циклом подъемно-спусковых операций;
• независимостью выполнения работ от колебаний уровня акватории;
• малыми эксплуатационными расходами;
• возможностью интенсификации сооружения;
• умеренными сроками его возведения.

Ряд из этих преимуществ присущ и передаточным плавучим докам. Но последние заметно уступают вертикальным судоподъемникам в условиях значительных колебаний уровня воды в акватории, а также по численности обслуживающего персонала и эксплуатационным затратам.

Сопоставляя показатели передаточных плавдоков и вертикальных судоподъемников, необходимо отметить, что оба эти типа подъемно-спусковых сооружений используются практически в одном диапазоне спусковых масс судов, поэтому могут рассматриваться как альтернативные по отношению друг к другу.
 
Рис.5. Схема комплекса для подъема, перемещения и спуска судов при их строительстве и ремонте / Энерпром

Принцип работы комплексов для спуска, подъема и транспортировки судов состоит в следующем. Параллельная причалу специальная жесткая платформа, на которой установлены в ряд доковые опорные устройства, вертикально опускается под воду. На нее надвигается судно. Оно позиционируется на доковых опорных устройствах платформы в строгом осевом положении. Затем платформа вместе с судном поднимается до уровня причала. Спуск и подъем платформы выполняют лебедки с гидравлическим приводом. Схема такого комплекса показана на рис. 5.

Под доковые опорные устройства платформы подводятся самоходные судовозные тележки. Они состоят из опорной площадки, на концах которой шарнирно установлено два четырехколесных железнодорожных ходовых модуля (рис. 6).

Ходовые модули могут поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно опорной площадки судовой тележки на угол 90°, что исключает необходимость применения трансбордеров. Самоходные судовые тележки снабжены автономным гидроприводом, с помощью которого опорная площадка может подниматься или опускаться, а также приводятся в действие их ходовые модули.
 
Самоходная судовозная тележка / Энерпром

Опорные площадки судовых тележек поднимают судно с доковых опорных устройств и перемещают его по причалу в продольном или поперечном направлении на стапельные места. Это может быть прямая железная дорога непосредственно в цех или поперечная транспортировка до других рельсовых путей. Достигнув заданного положения, железнодорожные ходовые модули судовых тележек поворачиваются на угол 90° и перевозят судно по рельсовому пути в назначенное место.

Силовые элементы комплекса оснащены тензодатчиками, а их приводные устройства современной системой компьютерного управления. Это позволяет выполнять грузоподъемные и транспортные операции с высокой степенью синхронизации и точности. Электронные контуры слежения позволяют компенсировать все негативные возмущающие силовые воздействия. Оператор управляет комплексом в удобном помещении. На цветных мониторах с несколькими окнами отображается весь процесс выполнения технологических операций.

В качестве примера следует отметить, что время подъема судна массой 6000 т на причал и подготовки его для транспортировки в цех занимает не более 50 мин.

Смотрите анимацию работы комплексов для спуска, подъема и транспортировки судов:



Широкое распространение вертикальных судоподъемников во всем мире свидетельствует о значительной эффективности этих сооружений.

Учитывая актуальность создания подъемно-спусковых сооружений для российских верфей, возможности ПФ "Союзпроектверфь" в их современном проектировании, инженерный потенциал совместного российско-корейского предприятия "Энерпром" в части разработки и изготовления передовых комплексов для спуска, подъема и транспортировки судов, становится реальным оснащение отечественных судостроительных компаний мощным эффективным оборудованием.

"Энерпром" - ведущий российский производитель гидравлического оборудования и инструмента, а так же систем такелажа крупногабаритных объектов.

Для судостроительной отрасли компания "Энерпром" предлагает:
 
Гидравлические домкраты 
/ Энерпром



 
Механические домкраты 
/ Энерпром

 
 
Гидравлические съемники 
/ Энерпром


 
Инструмент для работы с резьбовыми соединениями 
/ Энерпром

 
Режущий инструмент 
/ Энерпром

 
Судовые и такелажные транспортеры 
/ Энерпром

 
Оборудование для изготовления строп 
/ Энерпром

 
Портальные гидроподъемники 
/ Энерпром

 
Системы подъема речных барж 
/ Энерпром

 


 

Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью
"МИКЭН", ЗАО Иркутск
+7(3952)25-57-70



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость