реклама

Поговорим о зарплатах в судостроении

5 9901 2 мин
В словарях пишут, что судостроение - это отрасль тяжелой промышленности и коллективной деятельности. От себя могу добавить, что коллектив, участвующий в этой деятельности, немаленький, а значит, сфера судостроения может обеспечить людей рабочими местами. А, так как работа тяжелая, то и оплата должна быть высокая. 



Пока все получается очень логично и хорошо. Но в процессе написания статьи и общения с работниками судостроения оказалось, что не все так гладко. «Специалистов не хватает», - жаловались почти все руководители предприятий. Я задумалась, отчего же так происходит. Специфика интересная, работа всегда есть и конкуренция не 30 человек на одно рабочее место. Так может, дело в заработной плате? Давайте разбираться.
Для начала я обратилась к Российской статистике. По данным Росстата Российской Федерации все выглядит так:
Потребность организаций в работниках по профессиональным группам
Цифры измеряются в тыс. чел.
- 2008 год (синий)
- 2011 год (бордовый)
1 - Руководители организаций и их структурных подразделений (служб)
2 - Специалисты высшего уровня квалификации
3 - Специалисты среднего уровня квалификации
4 - Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием
5 - Работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности
6 - Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства
7 - Квалифицированные рабочие промышленных предприятий (машиностроение, судостроение, строительство)
8 - Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин
9- Неквалифицированные рабочие


Судя по таблице, нехватка работников судостроения стоит почти на первом месте. Да, конечно за 3 года потребность в рабочей силе сократилась, но все же цифры внушающие.
Проведя самостоятельные расчеты, на основании вакансий размещенных в интернете , я попыталась выяснить, каких именно профессий не хватает в нашей отрасли, вот что у меня получилось:
58% - это квалифицированные токари, электрики, механики, автоматчики, судоремонтники, станочники;
42% - инженеры-технологи, инженеры-конструкторы.



А ознакомившись с данными по заработной плате Российского центра занятости, я составила следующую таблицу:
1 – Московская обл. 3 – Нижегородская обл.
2 – Ленинградская обл. 4 – Ярославская обл. 5 – Ростовская обл.

То, что заработная плата в регионах, значительно ниже столичной, ни для кого не секрет. Да и для некоторых городов зарплата в 30 000 рублей очень даже неплохой показатель. Может, задерживают оплату? За этой информацией я обратилась к председателю Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта Максименко Сергею.

«Задержек на наших предприятиях не бывает», - четко заявил Сергей Прокофьевич. Он объяснил, что во всех организациях действует коллективный договор, в котором прописан пункт об индексации. Она происходит раз, а иногда и два раза в год (в зависимости от того как указано в договоре). Поэтому выплата заработной платы не только не задерживается, но ещё и сумма её периодически увеличивается. Коллективные договоры формируются на основании отраслевого регионального соглашения. «Сейчас ведутся переговоры с исполнительной властью, для того, чтобы заручиться их поддержкой» - добавил председатель профсоюза.

Перспективы неплохие, радуют, но что по этому поводу думают непосредственно руководители организаций? Тут мнения разделились и даже не на равные части. Оказалось, что у многих предприятий судостроения профсоюзов нет. Да и говорят о них руководители скептически, считают, что это не влияет на уровень зарплат. Такого же мнения относительно профсоюзов, как оказалось, придерживаются не только в России. Например, Андрис Келехсашвили, руководитель SIA Skipper (Латвия) поделился мнением: «Вера в профсоюз пропала и разрушена. Тот профсоюз, который был раньше, морально устарел, а в новых, не вижу смысла. Нет доверия. А что касается уровня зарплат в отрасли, то за последние 2 года он увеличился примерно на 10%». Все опрашиваемые мной руководители Российских судостроительных предприятий тоже заявили, что зарплата растет стабильно. Разница между 2009 и 2012 годом значительно ощущается. А работников (особенно молодых специалистов) не хватает потому, что работа очень тяжелая и если приходят, то только на практику и долго не задерживаются. Очень не хватает именно квалифицированных специалистов, уже обученных профессии. В связи с этим многие предприятия иногда сами проводят обучение работников.

Подводя итоги, хочется пожелать работникам столь тяжелой отрасли терпения и дальнейшего роста заработной платы. Будем надеяться, что недостатка в квалифицированных кадрах в ближайшее время не будет.

Ольга Солгалова



Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 24.08.2012, 14:27Вопрпрос: куда уходят специалисты из судостроения?
Неплохо было бы представить таблицы, показывающие уровень заработной платы не только в судостроении, но и в других областях деятельности.
-0+
#Сергей, 25.08.2012, 12:33Реально специалисты в отрасли сейчас зарабатывают очень не плохо. Многие не хуже чем в Европе и Азии.
Средний состав, которых особо то и нельзя назвать профессионалами - особо ничего не зарабатывают. Ну это нормально.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 27.08.2012, 12:17Весьма интересно, но, думаю, что мало соответствует реальной действительности, кроме утверждения, руководителей на нехватку квалифицированных кадров. Официально, перед прессой. А не официально, тем же кадрам, они говорят обратное: «Мне никто не бужен, надо будет я с Украины, из Турции, Китая и пр. привезу кого надо и сколько надо». И это практически везде так. Попробуйте устроиться на работу, где вас не знают. И первый вопрос будет от кадровика: «Вы с бригадой? Или один?». Если один, то шансов мало или предложат грузчиком, в не зависимости от вашего опыта и образования, хоть вы и университет закончили. Если с бригадой, то ей (руководителю бригады) предложат особые условия (назовем это так). Где члены бригады не будут иметь соцпакет, отчисления в пенсионный фонд и прочую дребедень. Поэтому, прежде чем писать подобную статью, необходимо самому «хлебнуть» проблемы трудоустройства, а не писать про них со слов руководителей предприятий и прочих чиновников.
-0+
#проф, 27.08.2012, 21:45Г-н Рыбаков , вот это "Попробуйте устроиться на работу, где вас не знают. И первый вопрос будет от кадровика: «Вы с бригадой? Или один?». Если один, то шансов мало или предложат грузчиком, в не зависимости от вашего опыта и образования, хоть вы и университет закончили" Вы о ком? О хорошем сврщике - сборщике? или о том кто трубо-медницкий цех? или о ком?..
Теперь серьезно... картина представленная в статье - " НИОЧЕМ" - потому что показывает  лубочную картинку вакансий рабочих специальностй  по регионам не имеющую никого отношения конкретно к судостроению
На счет " надо будт - привезу" - увы и ах  не все так здорово и я легко могу назвать несколько предприятий коорые привезти пытаются но не могут... а если могут то привозят тех кто рабьотать нможет или н хочет
Проблема в судотроении здесь и сйчас не в уровне зарплат , а втом что ни один руководитель судостроительного пердпрятия не может ГАРАНТИРОВАТЬ рабочему стабильную зрплату хотя бы далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 28.08.2012, 08:53Я, уважаемый проф, о всех, включая и ИТР. Разницы не делается никакой и ни для кого. А хороших сборщиков–сварщиков не бывает. Или есть хороший сборщик, или есть хороший сварщик. Да и как их определить? Главное попасть в бригаду, а там не важно – собирал ли ты авианосцы или баки для воды в колхозе варил. И не важно, есть ли у тебя диплом сварщика – все знают, как он достается. Были бы только деньги. Вот что от этих бригад не отнимешь, так это то, как они работают – пашут как китайцы или негры на плантации.
 
Ну, а то, что «я легко могу назвать несколько предприятий, которые привезти пытаются, но не могут...». Потому и не могут, что те, кто могут работать они уже все в таких бригадах и присосались к тем предприятиям, которые активно строят суда и дают достаточно прилично заработать в сравнении с заработком в их регионе. А такие предприятия есть, хотя их и не много. Это, в частности, заводы «Красное Сормово», «Окская судоверфь» и пр. Вот перебейте от них, и у вас будет.
далее...
Свежие новости
Сегодня в России - День водолаза
10:33 / события