реклама

ОСК рассказала об условиях для успешного импортозамещения в судостроении

0 600 1 мин
На завершившейся неделе в рамках 2-й Международной специализированной выставки «Импортозамещение»  состоялся круглый стол по вопросам импортозамещения в судостроении с участием Минпромторга России, ОСК, КГНЦ, ЦНИИ "Курс", Совкомфлота и предприятий промышленности. Доклад по ключевой теме мероприятия сделал начальник отдела аудита поставщиков и импортозамещения ОСК Александр Наволоцкий.
В презентации «Импортозамещение и локализация изделий судового машиностроения и конструкционных материалов при строительстве гражданских судов и морской техники в ОСК» спикер корпорации сформулировал «показания» к локализации как одному из видов импортозамещения: локализация производства целесообразна в том случае, если  технически или экономически создание в России собственными силами требуемого нового высокотехнологичного оборудования в течение ближайших двух-трех лет невозможно. Необходимыми условиями импортозамещения в отрасли должны стать передача иностранными компаниями новых технологий и глубокая степень локализации с широким вовлечением отечественных предприятий.
 
Александр Наволоцкий особо отметил необходимость создания в России собственного или локализованного производства ряда судовых систем, агрегатов, материалов и комплектующих: судовых двигателей, винто-рулевых колонок, систем жизнеобеспечения судна, грузоподъемного и специального оборудования, насосов, компрессоров, электрооборудования, навигационного оборудования, ряда конструкционных материалов (краски, покрытия) для соответствия требованиям гражданских заказчиков.
 
Для устранения перекоса в сторону импорта разработан и уже реализуется план конкретных мероприятий по импортозамещению в судостроительной отрасли на период до 2020 года.
 
Три основных вектора программы обеспечат достижение поставленных задач:
  1. Диверсификация поставок;
  2. Развитие собственных производств;
  3. Привлечение иностранных предприятий для локализации производства на территории Российской Федерации.

В выступлении подчёркнуто, что локализация  производства на сегодняшний день затруднена отсутствием законодательно закрепленных критериев отнесения локализованной продукции судостроения и судового машиностроения к продукции, произведенной в Российской Федерации, и недостаточностью объема заказов для экономически обоснованного производства.
 
Устранению этих «узких мест», по мнению Объединенной судостроительной корпорации, будут способствовать предложения, касающиеся требований к продукции судостроения и судового машиностроения, которые уже разработаны ОСК совместно с ФГУП «КГНЦ» и находятся на рассмотрении в Минпромторге России.
 
Также в докладе были затронуты вопросы стимулирования развития гражданского судостроения и судового машиностроения.
 
 
Пресс-служба ОСК



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 / рыболовство