реклама

На российско-датском форуме прозвучал доклад о планах ОСК

3 2770 3 мин
На Российско-датском судостроительном форуме с докладом выступил Валерий Николаевич Киреев, начальник управления информатизации и НТР ОСК. Тема своего выступления он обозначил: "Состояние рынка и модернизация судостроительных мощностей ОСК".
Киреев отметил, что в настоящее время корпорация объединяет 56% российского судостроения, 22 судостроительных завода и 9 конструкторских бюро. Общая численность персонала организации - 85 тыч. человек.
Сегодня, сообщил он, в России действует несколько федеральных целевых и ведомственных программ развития судостроения. Также существуют судостроительные программы ведомственных заказчиков, контролируемых государством - таких, как "Роснефть", "Совкомфлот", "Газпром".
В рамках бюджетной части программы развития рыбопромыслового флота предполагается строительство 145 судов.  По заказу государства будут построены небольшие патрульные суда и катера, а также научно-исследовательские суда для отрасли. Внебюджетная часть предполагает строительство промысловых судов для рыбных хозяйств.
Программа развития водного транспорта в России также состоит из двух частей. Государство финансирует строительство буксиров, экскортных судов, ледоколов. Все планируется построить более 100 судов, сумма инвестиций - 75 млрд руб. Коммерческая часть программы - прежде всего планы российских судоходных компаний по строительству транспортных судов.
На сегодняшний день речной флот России представляют около 9500 судов, средний возраст которых 30 лет. Все они требуют замены в ближайшее время. ОСК предполагает строительство больших серий типовых судов для удовлетворения потребностей судоходства. Подобные заказы, считает Киреев - отличный рынок как для судостроения, так и для поставщиков оборудования.
Определяющими  для ОСК на сегодняшний день являются ведомственные программы. Основными заказчиками выступают "Роснефть", "Газпром", "Совкомфлот". По программам до 2030 года предстоит построить свыше 1400 судов. Также предполагается дополнительное строительство баз флота. Общая стоимость проектов - более 3 трил. рублей. При этом порядка 150 судов из списков, заметил Валерий Николаевич,  в настоящее время в России не построить - нет достаточно больших оборудованных построечных мест.
Одним из первых шагов по модернизации мощностей ОСК  станет обновление производств на Дальнем Востоке. Президент ОСК, Роман Троценко, объявил, что на сегодняшний день общая сумма подписанных договоров по загрузке предприятий заказами на строительство судов гражданского флота составляет около 5 млрд долл.
Дальневосточный сектор ОСК объединяет несколько предприятий. Общая численность персонала - около 17 000 чел. При этом общая производительность заводов по резке стали - приблизительно 54 тыс. тонн в год. Для восстановления позиций и конкурентоспособности на Дальнем Востоке - Китаем, Кореей - в Большом Камне строится совместный с компанией Daewoo  проект - завод "ДСМЕ-Звезда". Место строительства было выбрано в незамерзающей бухте неподалеку от завода "Звезда". Площадь будущего предприятия - 110 га, акватории - 80 га. Ожидаемая численность персонала - 3800 человек. Предприятие должно начать производство к 2012 году. Продуктовый ряд составят газовозы с ледовым классам и крупнотоннажные танкера ледового класса.
Также строится новый завод в партнерстве с "Янтаи Раффлз" на территории городского поселения Фокино, расположенного в двадцати километрах от Большого Камня. Верфь в Фокино рассчитывается на выпуск морских буровых платформ и оффшорной техники. Платформы будут строиться в сухом доке бывшего военного завода по ремонту подводных лодок. Общая площадь территории - 34 га, штат - 3000 человек. Производство заработает через 2 года, первый заказ - ППБУ  для работы в арктических водах - будет построен для "Роснефти".
На западе планируется создание завода на острове Котлин. Планы связаны с переездом старейшего судостроительного предприятия России - "Адмиралтейские верфи", которое датская делегация посетила днем ранее. Площадь завода составит 200 га. Персонал - 6000 человек. Работы пройдут в несколько стадий. Сначала строительство судов будет производиться на горизонтальных стапелях, позднее будет возведен сухой док.
На севере ОСК предстоит развитие мощностей. Намечена модернизация "Северного машиностроительного предприятия".  Также будет произведено обновление производства "ПО "Севмаш", ориентировочная стоимость проекта - 12,5 млрд. рублей.
Совместно с иностранными партнерами в ОСК разрабатывается проект ремонтного центра для подводных комплексов добычи, которые будут эксплуатироваться на Штокмановском месторождении. Первоначальные инвестиции - около 2 млрд. руб. После строительства транспортного флота - прежде всего газовозов для Штокмана - планируется строительство ремонтной базы, формирование сухого дока и создание всех необходимых производств. Общий объем инвестиций составит 24 млрд рублей.
Конструкторские бюро, входящие в состав ОСК, ориентированы прежде всего на военно-морской флот.  Имея много задач для гражданского флота, ОСК учредило КБ гражданской направленности. Рассмотрение проекта намечено на конец октября. В составе бюро предполагается организовать два филиала - на востоке и на севере, интегрировать в 9 основных предприятий, где содействовать появлению собственных проектно-конструкторских отделов.



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 08.10.2010, 08:55Этим бы планам - да ещё и сбыться! А так - одна трепотня, ничего конкретного и ничего сделанного. Всё обещается только в далёком светлом будущем.
-0+
#Судостроитель, 09.10.2010, 04:56Очень интересно на этом радужном фоне смотрится планомерное уничтожение Амурского судостроительного завода, что в Комсомольске-на-Амуре. Когда-то этот завод был флагманом подводного судостроения для Тихоокеанского флота с численностью персонала более 17 000 человек... Теперь же руководство ОСК при оставшихся около 3000 человек требует дальнейшего их сокращения! А ко всему прочему как оказалось необходимо сокращать ещё и территорию предприятия. Троценко Р.В. приказал забыть о подводном кораблестроении, да и кому теперь строить подлодки, если большинство специалистов (и инженеры, и рабочие) при участии прежнего руководства и не без участия "специалистов" ОСК разбежались и уже врядли вернутся! Таким образом, когда-то лидер судостроения на ДВ становится просто сборочным производством. Взгляните на сайт предприятия, что они там строят сейчас! И ещё не факт, что построят, учитывая "высокий" профессионализм "специалистов судостроения" в ДЦСС...
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 11.10.2010, 09:54А как же иначе прибыль по итогам года показывать, да и слава эффективных управленцев-мебельщиков кое-кому покоя не даёт. А подводные лодки мы после Мистралей у китайцев будем покупать - они уже почти научились их строить.
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 , 26 Апреля 2024 / рыболовство