реклама

Мировые судостроительные компании снижают цены из-за нехватки заказов

1 765 1 мин
Крупнейшая кораблестроительная компания мира - Hyundai Heavy Industries Co. - в попытках набрать необходимый портфель заказов может снизить мировые цены на 15%. Это произойдет на фоне общемирового судостроительного кризиса, сообщает корреспондент Odessa-daily, Екатерина Скобицкая.
Цены на суда в мире достигли самого низкого значения за последние 8 лет. Судостроительные компании предпочитают снизить прибыль, но набрать более-менее солидный портфель заказов. По данным Clarkson, мировые поставки судов до 31 млн тонн дедвейта в январе-сентябре сократились на 53%. Эксперты связывают охлаждение спроса на суда с общим снижением интенсивности перевозок.

Ситуация может усугубиться, когда судостроительный гигант Hyundai Heavy Industries Co. выйдет на рынки в попытке добрать собственный объем заказов, который в этом году составил лишь 55% запланированного. Компания может уронить общемировые цены на 15%, согласно прогнозам аналитиков E*Trade Securities Co.

Компания до этого противостояла снижению цен, однако уменьшение объема заказов вынудит и ее прибегнуть к изменению ценовой политики. Производственные мощности компании превышают аналогичный показатель двух ее ближайших конкурентов, вместе взятых.

По поводу оценки состояния российского рынка аналитики расходятся в диаметрально противоположных направлениях. Кто-то, в частности, утверждает, что гражданского судостроения в России в принципе не существует.

"Есть военное, подводное кораблестроение, а гражданское судостроение – это миф. Мы не строим своего торгового флота и не имеем своего торгового флота. И российской экономике на это наплевать. И Объединенная судостроительная корпорация, надеюсь, скоро развалится. Раз гражданского судостроения нет и нет заказов, значит, и изменение мировых цен на России никак не отразится", – иронизирует Алексей Безбородов, гендиректор ООО "Инфра Ньюс".

В то же время участники рынка, напротив, отмечают оживление в российском судостроительном секторе. Специалисты отмечают также устойчивость России к общемировому сокращению производства судов.

"Этот процесс уже года полтора как идет. Молодые "азиатские тигры", например, Китай, уже сильно пострадали от этого – несколько сотен верфей уже были разорены. Россия только начинает сейчас выходить из тяжелейшего судостроительного кризиса, который длится со времен распада СССР. Судостроительную продукцию тогда стали покупать в основном за рубежом. Сейчас это меняется: госзаказ очень крупный, долгосрочный, возрос спрос на суда от нефтегазового сектора. Российский рынок лучше выглядит в таких условиях", – отмечает Алексей Кравченко, официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#ВАЛЕРИЙ, 09.11.2012, 14:55Законы мирового рынка нам пока не "по уму",но "до основания" - это мы освоили...Ещё "выживают" порядка 30 заводов судостроения и 20 НИИ и КБ ранее существовавшей отрасли не вошедшие в НОВЫЕ ОРГ-структуры российского судостроения...За 20 лет ещё далеко не восстановлено ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ (ГОЗ)...,а посему ХОРОНЯТ досужие теоретики от судостроения ГРАЖДАНСКОЕ направление отрасли...Но живы ещё заводы-ветераны: "Красное Сормово",Адмиралтейские верфи, Балтийский завод,Выборгский,Зеленодольский,Волгоградский,Хабаровский ССЗ и ряд других заводов,способных ОЖИВИТЬ гражданское судостроение и прежде всего для ВНУТРЕННЕГО РЫНКА...бывалый(ветеран отрасли)
Свежие новости
16 мая в Петербурге открывается Вторая международная конференция POLAR 2024
21:05 / события