Минтранс РФ предлагает рассмотреть вопрос об увеличении налоговой нагрузки для автомобильных грузоперевозчиков (в части формирования дополнительного акциза на дизельное топливо для них) и гидроэлектростанций (в части введения платежей с произведенной на них электроэнергии) для поддержания в нормативном состоянии и восстановлении инфраструктуры внутренних водных путей.
Об этом сообщил в рамках Госсовета по развитию внутреннего водного транспорта в РФ министр транспорта Максим Соколов, передает ТАСС.
По его словам, из-за инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях потери провозной способности флота составляют ежегодно около 46 млн тонн. Доля грузооборота по внутреннему водному транспорту в доле общего грузооборота страны не превышает 3%, добавил министр.
Нормативное финансирование содержания внутренних водных путей ежегодно требует более 21 млрд рублей в год, недостаток средств составляет около 8 млрд рублей, сказал он. При недофинансировании в этой части параметры внутренних водных путей будут ухудшаться, что увеличит нагрузку на автомобильные дороги.
В этой связи Минтранс просит, несмотря на сложные экономические условия, выйти к 2018 году на полное финансирование этих работ, и предлагает распределить эти расходы между федеральным бюджетом и другими источниками. Рабочая группа по подготовке президиума Госсовета сформулировала предложения по определению возможных источников финансирования этих затрат, сказал Соколов. В частности, предложено сформировать дополнительный акциз на дизельное топливо, которое используют большегрузы и использовать этот налог для покрытия потребностей в ремонте и содержании гидроузлов.
"После восстановления параметров пути, восстановления узких мест возрастет экономическая эффективность речных перевозок, это позволит ввести платеж, взимаемый у судоходных компаний за использование вновь созданной инфраструктуры. Мы обсуждали с бизнесом и судовладельцами такой принцип, и он был поддержан", - отметил министр.