Новые краболовы для Приморья. Как создавался проект GM 5.03?

Находкинский судоремонтный завод начал в пятницу строительство двух краболовных судов "Уссурийск" и "Углегорск". Проект GM 5.03 разработан для ООО "Амуррыбпром" компанией "Глобокс морское проектирование". Её глава Сергей Цыварев поделился с нами информацией о новых краболовах, возвращаясь из Находки во Владивосток.

– Сергей Михайлович, краболов спроектирован вами, как говорится, от и до, или у вас были помощники?

Генеральный директор Находскинского судоремонтного завода Сергей Старовойтов (на фото справа) и технический директор
Генеральный директор Находскинского судоремонтного завода Сергей Старовойтов (на фото справа) и технический директор "Амуррыбпрома" Александр Гутников во время церемонии закладки килей новых краболовов / Фото: Цыварев С.М.

– Над проектом судна мы работаем в кооперации с нашими ближайшими партнерами, компанией ООО "Форсс Марин". Рабочая документация готова пока только в объеме закладной секции, а ПДСП мы должны завершить до конца года.

– Какие задачи поставлены судовладельцем? Вы проектируете краболов-живовоз, верно?

– Да, верно, это судно живовоз. В отличие, например, от краболова "Русь", надзор за строительством которого мы вели, суда проекта GM 5.03 будут иметь еще и морозильный трюм на 140 тонн. Таково желание заказчика, у которого в настоящее время работает несколько судов, и он планирует доставку мороженой продукции на берег. Также увеличена возможность размещения экипажа, чтобы судно могло доставлять часть экипажей на другие суда.  

– В описании указан тип судна "промысловый ярусолов, краболов". Подразумевается, что судно может использоваться не только для вылова краба?

– Не могу сказать о каком описании идет речь. GM 5.03 – это обычный краболов, который будет ловить коническими или пирамидальными ловушками краба и доставлять его в живом виде на берег. Ничего другого не предусматривается. В качестве далекого прототипа судно имеет японскую шхуну, которая крайне популярна на Дальнем Востоке. И часто их переоборудуют под краболовные суда или ярусоловы. Есть и опыт нового строительства и в том, и в другом варианте.

Краболов проекта GM 5.03
Длина судна  64,5 м,
ширина 10,6 м, 
высота борта на миделе  4,6 м, 
дедвейт 694 т, 
полное водоизмещение  1700 т,
тип судна - краболовное,
проектный символ класса РС: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) (REF) Fishing Vessel

– По проекту GM 5.03 будут строится два судна. Они будут и выглядеть одинаково, и оборудованы одинаково? Ситуация с судовым комплектующим оборудованием хорошо известна...

– Да, мы знаем ситуацию с комплектующими. Мы работаем по списку оборудования, так называемому, мейкер-листу. В марте-апреля предварительный список оборудования уже был готов. По условиям контракта, судовое оборудование закупает заказчик - компания "Амуррыбпром", а мы выполняем техническое сопровождение этого проекта. Будем вести технический надзор, в том числе финансовый аудит во время строительства.  И, соответственно,  мы оказываем содействие заказчику в выборе оборудования. Судно должно соответствовать требованиям 719-го постановления и значительная часть оборудования должна быть российского производства. Всё оборудование покупается сейчас заказчиком сразу на два судна, оно будет одинаковым для них.

– Ваша компания выступает не только в качестве проектанта, вы также консультируете судовладельцев при выборе верфи, проводите экспертизу судостроительных контактов?

– Да, конечно. Многие заказчики знают нас как компанию, которая организует процесс нового строительства, начиная с выбора прототипа судна (в большинстве случаев суда не изобретают с нуля, чаще проекты берут начало от какого-то уже существующего судна-прототипа) до проектирования, выбора верфи и ведения технического надзора за строящимся судном. Выбор судостроительного предприятия и предварительный расчет стоимости судна по нормативам ЦТСС  мы готовы выполнить на основании трудоемкости. В данном случае мы действовали таким же образом. Заказчик обратился к нам, мы предложили пять верфей, способных, на наш взгляд, построить серию из двух судов, и посетили их вместе с представителями заказчика. Это были и верфи ОСК, и частные предприятия. В результате заказчик сделал свой выбор в пользу Находкинского судоремонтного завода.

Что касается оценки окончательной стоимости постройки, да, это мы будем вести эту работу в ходе строительства, заказчик заключил с нами отдельный договор.

– Вы упомянули 719-е постановление, определяющее объем российского оборудования на судне. С каким-то СКО уже определились?

– Не стал бы пока называть конкретных поставщиков, в настоящее время заказчик находится в активной стадии по подписанию контрактов. Вносится аванс, согласуются графики платежей. На основании контрактов поставщики дают нам информацию по оборудованию, а мы используем ее при проектировании. Ожидаем, что в ближайшее время: к концу октября – середине ноября основной список оборудования будет скомплектован. Безусловно, значительная часть оборудования будет российского производства, поскольку судно должно быть сертифицировано по требованиям 719-го постановления.

– Расскажите о своей команде проектантов.

– У нас компания небольшая, несколько конструкторов, мы в основном выполняем концепт-проекты и часть ПДСП. По большей части работаем с рыбопромысловыми компаниями Мурманска, Дальнего Востока. Сейчас в Новой Ладоге строится траулер "Солигорск" по нашему дизайн-проекту, ПДСК и РКД выпускал МИЦ. Также мы ведем технический надзор за его строительством. К сожалению, сейчас строительство идет достаточно тяжело по финансовым причинам, но траулер мы считаем достаточно перспективным для Баренцева моря. В нашем портфеле есть достаточное количество концепт-проектов. Все без исключения выполнялись по заказам рыбопромысловых компаний Мурманского региона и Дальнего Востока. Большая часть проектов делалась под 633-е постановление, то есть под инвестквоты. Все без исключения проекты получили положительную оценку заказчика. По тем или иным причинам до строительства они не дошли. ПДСП и РКД по кооперации выполняет компания "Форсс Марин".

– Какова будет стоимость новых краболовов "Уссурийск" и "Углегорск"?

– Я уже говорил, что мы занимаемся почти всем – от выбора прототипа, до проектирования,  и технического сопровождения. Мы даже можем организовать выполнение части работ при строительстве дополнительными бригадами квалифицированных рабочих, если завод по каким-то причинам отстает от графика. Как правило, мы участвуем в формировании и в отстаивании справедливой цены для заказчика, но финансовые услуги мы не оказываем. Заказчик использует привлеченные средства, у него есть договор с банком, но сумму и условия контракта обсуждать бы не хотел, это не наш вопрос.

ТТХ проекта GM 5.03
Дедвейт (т)694
Водоизмещение (т)1700
Длина габаритная (м)64,5
Ширина габаритная (м)10,6
Высота борта (м)4,6



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости