Судостроительное ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан) передало ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (Якутия) скоростной пассажирский теплоход проекта А45 «Лена», сообщили на судозаводе. Судно было отправлено к месту назначения в конце июля текущего года. В настоящее время оно находится в Архангельске. Ожидается, что в Якутск теплоход прибудет в конце августа, сказал представитель судозавода, добавив, что контракт с заказчиком предполагал изготовление одного судна. Вместе с тем планируется дальнейшее сотрудничество завода и пароходства.
Согласно материалам компании, проект А45, разработанный ООО «Агат Дизайн бюро» (Санкт-Петербург), предназначен для скоростных служебно-разъездных перевозок пассажиров на внутренних водных путях протяженностью до 650 км. Водоизмещение судна глиссирующего типа — 61 т, длина — около 32 м, ширина — 6 м, осадка — около 0,9 м, скорость — не менее 70 км/ч. Пассажировместимость: в представительском варианте — около 50 человек (выполнено для Ленского пароходства), в пассажирском — около 140. В качестве главных двигателей используются дизельные двигатели фирмы MTU (Германия).
Ранее гендиректор зеленодольского завода Сергей Ильин сообщал, что предприятие начало строительство быстроходного речного судна в 2004 году. Предполагается, что оно придет на смену судам на подводных крыльях «Метеор», которые эксплуатируются еще с советских времен. По словам гендиректора, их построено с 1961 года около 400 единиц.
Согласно материалам компании, проект А45, разработанный ООО «Агат Дизайн бюро» (Санкт-Петербург), предназначен для скоростных служебно-разъездных перевозок пассажиров на внутренних водных путях протяженностью до 650 км. Водоизмещение судна глиссирующего типа — 61 т, длина — около 32 м, ширина — 6 м, осадка — около 0,9 м, скорость — не менее 70 км/ч. Пассажировместимость: в представительском варианте — около 50 человек (выполнено для Ленского пароходства), в пассажирском — около 140. В качестве главных двигателей используются дизельные двигатели фирмы MTU (Германия).
Ранее гендиректор зеленодольского завода Сергей Ильин сообщал, что предприятие начало строительство быстроходного речного судна в 2004 году. Предполагается, что оно придет на смену судам на подводных крыльях «Метеор», которые эксплуатируются еще с советских времен. По словам гендиректора, их построено с 1961 года около 400 единиц.