Заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай принял участие в сессии "Речной пассажирский транспорт в России", которая прошла в рамках форума "Общественный транспорт 2025".

"Пассажиропоток вырос: уже в 2024 году перевезено более 12 млн человек, что существенно выше показателей 2023 года. В соответствии с Транспортной стратегией России, к 2030 году этот показатель должен достичь 19 млн пассажиров", – отметил замминистра.
Для достижения запланированных показателей необходимо комплексное решение вопросов снятия инфраструктурных ограничений и пополнения флота. Для этого Минтрансом России обеспечивается содержание внутренних водных путей, ведется работа по устранению лимитирующих участков, в период с 2020 по 2024 устранены лимитирующие участки протяженностью 9,2 тыс. км. Ведется строительство Багаевского гидроузла на Дону и реконструкция Городецкого гидроузла на Волге.
Александр Пошивай подчеркнул, что сейчас главная задача – развитие единой навигационной системы и обеспечение гарантированной осадки судов в 3–6 метров, что критично для перевозки грузов и требует строительства новых судов и модернизации флота.
В результате проведенной Росморречфлотом и субъектами Российской Федерации инвентаризации пассажирской инфраструктуры сформирован перечень из 608 объектов пассажирской причальной инфраструктуры, из которых 269 объектов в настоящее время задействованы в хозяйственной деятельности речных пассажирских перевозок. На Волге функционируют речные вокзалы в Ярославле, Самаре и Чебоксарах, также планируется ввод в эксплуатацию вновь построенного речного вокзала Завидово в Тверской области.
Особое внимание уделяется обновлению пассажирского флота, соответствующего современным стандартам. Важное направление –внедрение электросудов и автономного судовождения – это позволит повысить экологичность и эффективность пассажирских перевозок.
В сфере развития пассажирского речного флота предусмотрена систематизация и закрепление трех основных видов государственной поддержки: компенсация процентов по кредитам, утилизационный сбор и грантовая поддержка заводов. Все эти меры планируется закрепить в речном законодательстве и бюджете, что гарантирует их стабильное действие и исключит повторное оказание поддержки одним и тем же предприятиям, сообщает пресс-служба Минтранса России.