реклама
Все о "НЕВЕ"
Все о "НЕВЕ"
Блог о самой масштабной отечественной выставке гражданского судостроения, судоходства и освоения океана и шельфа. Здесь будут публиковаться актуальная информация и новости о событии.

"АБ Марин": на рынке останутся те, кто обеспечит полное сопровождение продукта 

0 87 3 мин
Принцип "продать и забыть" - больше не актуален. Современный запрос клиентов - поставка в связке с комплексной технической, сервисной, инженерной поддержкой на время всего жизненного цикла оборудования. В этом уверен генеральный директор АБ "Марин" Алексей Андреев, с которым редакция Корабел.ру провела интервью на выставке "НЕВА-2025". Он рассказал о продукции, представленной на стенде предприятия, и многом другом. Читайте наш материал.    
Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

- Алексей Владиславович, что сегодня демонстрируете, какую продукцию, какие новинки?

- Представляем линейку дизельных и газопоршневых двигателей судового исполнения, дизельных генераторов судового исполнения. А также нашу новую продукцию - судовые сервисные контейнеры с энергетическим оборудованием, соответствующим требованиям Морского Регистра. 

Но главное место на стенде занимает система накопления энергии для электродвижения судов. Это, можно сказать, новый продукт на российском рынке, хотя подобное оборудование уже достаточно хорошо представлено.

В этом году заказчику был сдан первый проект с нашей системой - это головное судно "Стрельна" ("Москва 2.0"). Наши специалисты провели обучение экипажа работе с системой электродвижения, поскольку она отличается от традиционной. Интерфейс исполнен в очень схожем варианте, все прошло быстро и успешно. 

"Стрельна" ходит по Неве. Думаю, многие видели и даже успели прокатиться и оценить новинку. От заказчика мы уже получили положительные отзывы. Некоторые моменты еще требуют доработки, и это нормальный рабочий процесс при строительстве головного судна, оно всегда требует много внимания.     

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

- Дальше планируется серия?

- Да. На следующий год уже запланировано серийное строительство таких судов, на которые мы будем поставлять системы накопления энергии, управления, единую электроэнергетическую систему, а также вспомогательные дизель-генераторы со всем сопутствующим оборудованием. 

Контракт подписан и находится в исполнении. Надеемся, в следующем году сдадим первые серийные образцы для компании "Эмпериум", которое строит суда проекта "Москва 2.0" по заказу предприятия "ВодоходЪ". Пассажиров будут обслуживать в Санкт-Петербурге и Москве.

- За судами на электродвижении будущее? 

- Конечно. Они экологичны, более надежны и долговечны. Отличаются тихим ходом, сниженным уровнем вибрации. 

Немаловажно, что системы накопления энергии становятся более доступны по цене, можно сказать, дешевеют с каждым днем. Повышается их конкурентоспособность по сравнению с традиционным дизельным движением. 

- Система накопления энергии - ваша собственная разработка?

- Да, и мы реализуем ее на своей производственной площадке. Также осуществляем весь спектр сервисных услуг, технической поддержки, обслуживания. Выполняем все работы, требующиеся в течении жизненного цикла судна. 

Важный момент, что "сердце" этой системы – комплексная автоматизированная система управления хранением, накоплением и распределением энергии. Это полностью наша собственная разработка, от идеи до реализации. Сложный и комплексный инженерный продукт, который, тем не менее, удалось успешно воплотить в жизнь. Система управления масштабируемая и может быть легко адаптирована под другие суда различного назначения.

- Помимо производства оборудования "АБ Марин" занимается поставками. Расскажите об этой категории продукции.

- Поставляем двигатели: дизельные и газопоршневые в судовом исполнении, всю линейку дизельных генераторов - головные, вспомогательные, аварийные для судов различного назначения. 

Помимо поставки оборудования осуществляем полную инженерную поддержку, готовим полный пакет документов для проектного института. 

Не секрет, что требования здесь высокие и нужен весомый объем документации. Наша компания нацелена на комплексный подход, который хотят видеть наши проектанты. У них всегда есть особенные и, можно сказать, жесткие требования, но мы готовы их выполнять.

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

- Как оцениваете ситуацию на рынке судовых двигателей?

- Произошли существенные изменения с уходом западных компаний. Но нет худа без добра. Китайские разработчики пошли дальше и создают более современные усовершенствованные модели. Китайские двигатели обладают рядом преимуществ, в числе которых конкурентная цена и качество. 

Мы не только осуществляем поставки, но и оказываем партнерам инженерную поддержку, помощь при оформлении документации, обеспечиваем сервисное обслуживание. Так продукт становится понятен для клиентов и востребован на рынке. 

- А как смотрите на состояние и перспективы отечественной судостроительной отрасли в целом?

- Российский рынок судостроения просто огромен. Наши верфи даже не успевают удовлетворить имеющийся спрос.

Пока есть вопросы по наличию необходимого количества российского оборудования. Но локализация продолжается, мы это прекрасно видим. Разумеется, сами участвуем в этом процессе. 

Общая оценка перспектив отечественного рынка - положительная. Хотя сейчас наблюдаем период некоего хаоса, связанного с появлением новых игроков. Рано или поздно ситуация стабилизируется. Останутся те компании, которые смогут обеспечить сопровождение продукта на всех этапах жизненного цикла, оказывать сервисную, инженерную, техническую поддержку. Мы стараемся развиваться в этом направлении. Принцип "продать и забыть" - не актуален.

- Каковы ваши впечатления о выставке?

- Мероприятие весьма представительное. Надо потратить очень много времени, чтобы ознакомиться со стендами. Хочу отметить, что выставка растет каждый год, усиливается роль российских компаний.

По отечественной продукции, представленной здесь, можно сказать, что предприятия активно развиваются, представляют новинки, разработки высокого качества. 

- Что пожелаете коллегам?

- Желаю, чтобы к следующей выставке участники смогли представить еще больше собственной продукции. Чтобы отрасль росла, суда строились и все было благополучно.  

Фото: Корабел.ру
Генеральный директор АБ "Марин" Алексей Андреев / Фото: Корабел.ру

"АБ Марин", ООО Санкт-Петербург
+7(8126) 434211
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"Эмпериум", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости