Панамский канал в 2025 финансовом году увеличил чистую прибыль на 20% по сравнению с 2024, до 4,13 млрд бальбоа ($4,13 млрд), сообщила его администрация, передает "Интерфакс".
Выручка составила примерно $5,7 млрд, что примерно на 14,4 % больше по сравнению с $4,98 млрд в 2024 году. Несмотря на сложности, вызванные неблагоприятными погодными условиями и нестабильной конъюнктурой на рынках, через канал прошло 13,4 тысячи судов, что на пятую часть превышает прошлогодний показатель. Из этого числа 3,3 тысячи случаев транзита пришлись на суда типа Neopanamax, а 10 тысяч транзита - на Panamax.
Общий грузооборот вырос до 489 млн тонн, что на 15,6% больше, чем 423,1 млн тонн в прошлом году. Основной вклад внесли контейнерные перевозки и транспортировка сжиженного нефтяного газа (LPG), в то время как транзит судов сжиженного природного газа (LNG) сократился из-за высокой стоимости фрахта. При этом Neopanamax-суда обеспечили около 253,6 млн тонн, Panamax - 235,5 млн тонн.
Как сообщалось ранее, Панамский канал рассчитывал на рост доходов в 2025 году.
Напомним также, транзит судов по Панамскому каналу за предыдущий год сократился почти на треть. Количество транзитных судов сократилось на 29% в финансовом году, заканчивающемся 30 сентября 2024 года, по сравнению с 12 638 транзитными судами за тот же период в 2023 году. Это снижение было обусловлено продолжительным сухим сезоном и сильной засухой, которые ограничили навигацию.