СК "Ак Барс", АО

На профильной сессии форума "Общественный транспорт" предложили конкретные решения и проекты в речной отрасли

0 81 1 мин
На форуме "Общественный транспорт 2025" 9 октября прошла насыщенная сессия "Речной пассажирский транспорт в России". Ключевые игроки отрасли обсудили меры господдержки, экологичные решения и дальнейшие пути развития речных перевозок.

Ведущие компании отрасли представили свои проекты развития и озвучили ключевые инициативы по поддержке сектора. В фокусе внимания оказались как конкретные новинки флота, так и системные предложения.

Сессия "Речной пассажирский транспорт в России" на форуме "Общественный транспорт 2025" / Фото: Форум
Сессия "Речной пассажирский транспорт в России" на форуме "Общественный транспорт 2025" / Фото: Форум "Общественный транспорт 2025"

Генеральный директор АО "Водоходъ. Пассажирский Порт" Юрий Куликов представил электрокатамаран. Проект ориентирован на развитие экологичных городских маршрутов в Красноярске, Нижнем Новгороде и Перми. Суда "Экоход" строит верфь "Эмпериум" в Ленобласти. 

Глава АО "Флот Республики Татарстан" Роман Лизалин выступил с конкретными предложениями по мерам господдержки. Среди них — введение льготного лизинга с ставкой 1% и увеличение утилизационного гранта до 50% от стоимости нового судна. Он также подчеркнул острую необходимость в разработке типовых проектов причалов и судов для удешевления и ускорения развития инфраструктуры.

Руководитель Судостроительной Корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов презентовал современную версию легендарного судна на подводных крыльях — "Метеор-2020". В июле 2025 года два новых судна проекта 03830 были переданы заказчику. Суда построены по контракту с ГТЛК на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького  и переданы "Флоту Республики Татарстан".

Юрий Набатов (ООО "Нева Тревел") сосредоточился на перспективах развития речных маршрутов в Крыму. В своем выступлении он отметил нехватку современного флота для региона и необходимость создания сильных системных операторов для организации регулярного сообщения.

Никита Итальянцев (ООО "Водолёт") поделился успешным опытом организации межрегиональных перевозок, а также рассказал о российском мелкосидящем судне на подводных крыльях, предназначенном для сложных участков рек.

В целом, отрасль демонстрирует готовность к развитию: от экологических инноваций до возрождения легендарных проектов и освоения новых маршрутов, сообщает Telegram-канал Общественный транспорт.

Длина габаритная (м)31
Ширина габаритная (м)10,3
ТТХ проекта МЕТЕОР-2020
Длина габаритная (м)33
Ширина габаритная (м)12,6
Осадка судна (м)2,10
ТТХ проекта 03830 ALFA-120
Дедвейт (т)19
Длина габаритная (м)33
Ширина габаритная (м)12,6
Высота борта (м)1,6
Осадка судна (м)2



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости