Ведущие компании отрасли представили свои проекты развития и озвучили ключевые инициативы по поддержке сектора. В фокусе внимания оказались как конкретные новинки флота, так и системные предложения.

Генеральный директор АО "Водоходъ. Пассажирский Порт" Юрий Куликов представил электрокатамаран. Проект ориентирован на развитие экологичных городских маршрутов в Красноярске, Нижнем Новгороде и Перми. Суда "Экоход" строит верфь "Эмпериум" в Ленобласти.
Глава АО "Флот Республики Татарстан" Роман Лизалин выступил с конкретными предложениями по мерам господдержки. Среди них — введение льготного лизинга с ставкой 1% и увеличение утилизационного гранта до 50% от стоимости нового судна. Он также подчеркнул острую необходимость в разработке типовых проектов причалов и судов для удешевления и ускорения развития инфраструктуры.
Руководитель Судостроительной Корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов презентовал современную версию легендарного судна на подводных крыльях — "Метеор-2020". В июле 2025 года два новых судна проекта 03830 были переданы заказчику. Суда построены по контракту с ГТЛК на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького и переданы "Флоту Республики Татарстан".
Юрий Набатов (ООО "Нева Тревел") сосредоточился на перспективах развития речных маршрутов в Крыму. В своем выступлении он отметил нехватку современного флота для региона и необходимость создания сильных системных операторов для организации регулярного сообщения.
Никита Итальянцев (ООО "Водолёт") поделился успешным опытом организации межрегиональных перевозок, а также рассказал о российском мелкосидящем судне на подводных крыльях, предназначенном для сложных участков рек.
В целом, отрасль демонстрирует готовность к развитию: от экологических инноваций до возрождения легендарных проектов и освоения новых маршрутов, сообщает Telegram-канал Общественный транспорт.
















