Средняя стоимость транзита через Панамский канал за семь лет с момента его расширения составила 900 тыс. долларов. Сейчас из-за ограничения трафика грузоотправители готовы выкладывать в четыре-пять раз большие суммы, сообщает Splash247.
Ведущие судоходные компании выражают свою озабоченность ситуацией властям Панамы. Джереми Никсон, глава Ocean Network Express (ONE), шестого по величине оператора в мире, направил президенту страны письмо, в котором , задается вопросом, почему "в Панаме не реализуются никакие значительные инфраструктурные проекты по увеличению запасов пресной воды". Совладельцами ONE являются японские Mitsui OSK Lines, Nippon Yusen Kaisha и Kawasaki Kisen Kaisha.
На 10 ноября число судов, ожидющих прохода по каналу, выросло с 99 до 112. Впрочем, до антирекорда августа 2023 года, когда на вход в канал выстроилось более 160 судов, еще далеко. Тем временем, многие грузоотправители и судовладельцы уже выбирают альтернативные маршруты.
Базирующийся в Панаме оператор балкерных перевозок Sagitta Marine предупредил, что процесс бронирования слотов, который в значительной степени благоприятствует крупным судовладельцам, может привести к инфляционному давлению для потребителей большей части Латинской и Южной Америки.
"Это фактически отодвигает на второй план множество небольших судов, перевозящих грузы, которые поддерживают функционирование местной экономики и снабжение провольствием людей в развивающихся странах", — заявил управляющий директор Sagitta Marine Томас Зайдман.