Сингапурская компания Sentosa Shipbrokers сообщила, что за последнюю неделю количество порожних танкеров, заходящих в Персидский залив, сократилось на 32%, а количество отправлений груженых танкеров сократилось на 27% по сравнению с показателями начала мая, передает Reuters.
Судовладельцы пытаются минимизировать время, которое суда проводят внутри Ормузского пролива, рассказал представитель тайваньской компании Formosa Petrochemical Corp. Японская судоходная компания Nippon Yusen и Mitsui OSK Lines заявили, что продолжают проходить через пролив, но дали указание своим судам свести к минимуму время пребывания в опасном регионе.
Ставки на перевозку супертанкерами резко возросли, увеличившись более чем вдвое за неделю и превысив 60 тыс. долларов в день.
Некоторые судовладельцы отдают указания изменить маршрут своих судов. Известно, что как минимум два супертанкера VLCC (Coswisdom Lake и South Loyalty) развернулись на пути к Ормузскому проливу, выбрав для загрузки другие порты.