реклама

Владивосток ставит на контейнеры

0 445 2 мин
Не так давно, воспользовавшись ростом спроса на автомобили, Владивостокский морской порт сделал ставку на перевалку контейнерных грузов.ов. Однако существующие мощности уже не помогают справляться с ростом грузооборота, и порт намеревается заняться строительством второго контейнерного терминала. Впрочем, решившись на масштабное расширение мощностей, Владивостокский порт на первых порах может столкнуться с нехваткой грузов и ограниченностью железнодорожной инфраструктуры.

Как сообщили РБК daily во Владивостокском морском торговом порту, в связи с необходимостью диверсификации грузовой базы порта и общим ростом контейнерных перевозок порт инициировал проект создания нового терминала ООО «Восточный контейнерный сервис» (ВКС). «Предполагается, что новый контейнерный терминал будет создан на базе 14-го и 15-го причалов порта, примыкающих к уже существующему Владивостокскому контейнерному терминалу (ВКТ)», — пояснили РБК daily в пресс-службе порта.

В самом порту отмечают, что новый терминал позволит справиться с обработкой растущих контейнерных перевозок. «Рост контейнерооборота ВКТ за первый квартал этого года составил 40%. Существующий ныне контейнерный терминал рассчитан на перевалку 150 тыс. TEU в год», — сказали РБК daily в ОАО «Владивостокский морской торговый порт». Согласно анализу эффективности инвестиций в проект создания ВКС, проведенному компанией «ACCO-Инвест Консалтинг», к 2010 году контейнеропоток через порт Владивосток может составить 250 тыс. TEU, а в перспективе и до 1 млн TEU в год.

«Причалы нового терминала имеют длину 210 м, а уже существующий контейнерный терминал — свыше 300 м. Таким образом, можно говорить о потенциальном расширении пропускной способности порта Владивосток по контейнерным грузам в два раза, — сказал РБК daily аналитик ИБ «ТРАСТ» Евгений Шаго. — Но на первом этапе достичь двукратного роста пропускной способности не удастся, так как число контейнерных операторов на ВКС будет ограниченным».

Однако у нового терминала на первых порах могут возникнуть некоторые проблемы с грузовой базой, и его мощности могут быть востребованы только в перспективе. «Рост контейнеропотока на Дальнем Востоке связан только с недостаточной контейнеризацией существующего грузопотока. Солидного транзита или развития промышленности, требующих серьезного контейнеризованного снабжения, там нет. В настоящее время терминал в порту Восточный один сможет покрыть потребности Дальнего Востока», — поясняет РБК daily независимый эксперт транспортного рынка Сергей Ащеулов.

Еще одна проблема — дисбаланс грузопотоков. «Морем в порты Дальнего Востока прибывает гораздо больше контейнеров, чем отправляется, поэтому железнодорожных платформ явно не хватает. Дефицит платформ составляет 25—40%, а экономически выгодных вариантов их подачи нет», — сказал РБК daily гендиректор экспедиторской компании «ТИС-Регион» Андрей Голубчик. Кроме того, препятствием для создания ВКС может стать недостаточное развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры. «Существующие мощности припортовых станций давно исчерпаны. Железнодорожные пути проходят через весь город, и земли под их расширение и строительство новых станций нет», — отметил г-н Голубчик.



ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК



ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) — один из крупнейших портов России. По итогам прошлого года, грузопереработка порта уменьшилась на 10% и составила 6,5 млн т. Выручка компании увеличилась на 2%, до 1,14 млрд руб., чистая прибыль уменьшилась на 28%, до 95,76 млн руб. 95,2% акций ВМТП принадлежит управляющей компании ООО «М-Порт», созданной осенью прошлого года на паритетных началах менеджментом порта и структурами Магнитогорского металлургического комбината.


Источник: http://www.rbcdaily.ru/



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости